ЛАЙФ.Петербург Информационное Агентство Суббота, 15.12.2018, 22:14
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [243]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Религиозная жизнь российских регионов
[ ] 08.10.2018, 20:52

Религиозная жизнь российских регионов

Ситуация с религиозными меньшинствами в России вызывает беспокойство, или как происходит манипуляция понятием "религиозный экстремизм"

В Петербурге завершилась международная конференция "Религиозная жизнь российских регионов и предотвращение религиозного экстремизма". Международная конференция была посвящена проблеме религиозной жизни в российских регионах и предотвращению религиозного экстремизма. Об этом сообщают организаторы мероприятия. Речь шла о существовании религиозной сферы в сложных российских условиях.

Представители общественности и научного сообщества – религиоведы, социологи, историки, юристы, правозащитники, обсуждали ряд факторов, возникновение которых поставило религиозную часть российского населения в положение  «заложников беззакония».

Принятие поправок “Яровой-Озерова”, поставивших под вопрос развитие информационной сферы в России в целом,  печальным образом отразилось и на неотъемлемом праве религиозных людей придерживаться своей веры. Реализация «антиэкстремистского» законодательства  привело  к преследованию масс законопослушных граждан за верность свои религиозным убеждениям.

С приветственным словом к участникам Конференции обратилась Советник Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Наталия ЕВДОКИМОВА. Советник обратила внимание присутствующих на особую актуальность для общества ситуацию с религиозными меньшинствами в жизни светской России, пожелав им успешных решений в поиске выхода из клубка проблем.

Модераторами в первый день работы Конференции выступили доктор исторических наук, профессор, профессор департамента истории и археологии Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета Светлана ДУДАРЕНОК (Владивосток) и президент Северо-Западного отделения АСД и учредитель Благотворительного фонда возрождения духовных традиций и духовной культуры «Молитвенный завтрак» Николай СМАГИН (Санкт-Петербург).

Представитель Оргкомитета форума доктор исторических наук, профессор, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории, президент Российского объединения исследователей религии Михаил ОДИНЦОВ (Москва), предложил участникам встречи аналитический доклад с обзором формирования государственно-религиозных отношений в России за последнее столетие. Таким образом, можно было наглядно убедиться, как попытки разрешения проблем свободы совести и вероисповедания в стране регулярно наталкивались на противодействия со стороны тех или иных сил. В результате, к настоящему времени круг, практически, замкнулся. В частности, проблемы религиозной свободы  и соответствующая тому социальная атмосфера, оказались на уровне начала минувшего века.

Выступление доктора философских наук, директора Центра религиоведческих исследований «РелигиоПолис», ответственного секретаря редколлегии журнала «Религиоведение», члена Европейской ассоциации по изучению религии и член Правления Ассоциации религиоведческих центров России Екатерины ЭЛБАКЯН (Москва) было посвящено анализу вопроса об отдельном существовании такой категории, как «религиозный экстремизм». Религиоведческий аспект этого понятия, настойчиво вводимого в правоприменительную практику и СМИ, притянуто за уши. По мнению ученого обеспечение здоровой атмосферы в плане свободы вероисповедания не может касаться каких-либо отдельных религий при дискриминации других.

В выступлении адвоката Балтийской коллегии адвокатов имени А. Собчака Александра МЕЛЕШКО были затронуты проблемы религиозного экстремизма в уголовно-правовом аспекте. Юрист отчетливо развел понятия собственно «преступления», выраженного в актах призывов к насилию и  его применения от «подозрений в этом». Те, кто спекулирует на «поправках Яровой-Озерова», в силу неграмотности либо иных причин,  выдают за факты собственные опасения, что может приводить к нарушениям прав граждан и организаций. Он отметил при этом и некоторые здравые тенденции в Верховном суде при разборе жалоб, но адвокат не скрывал, что избавиться от подобных болезненных явлений будет непросто.

Адвокат сказал, что 282 статья “резиновая” и в ней не упоминается последствий, к которым привело бы совершённое человеком действие, поэтому под экстремизм можно подвести и призывы написать письмо президенту или в прокуратуру с жалобой  и за репост в социальных сетях, за любое высказывание, в принципе. С помощью этой статьи мы наоборот должны защищать меньшинства, которые находятся в наиболее уязвимом положении – свидетелей Йегова, саентологов, адвентистов седьмого для и других.

Адвокат заключил, что вопрос однако не в “резиновой статье” и hate speech, а в целостности экспертов адекватно и трезво оценивать ситуации и их желания дать компетентную оценку происходящему. И мы двигаемся в этом направлении. В нашей системе нет состязательности научных знаний. У нас перевёрнуто всё с ног на голову. У нас есть эксперт только со стороны защиты и он имеет огромный вес для судьи… Люди не должны сидеть ни дня за свои религиозные убеждения.

Выступление редактора информационного ресурса Центра «РелигиоПолис» Михаила СИТНИКОВА (Москва) касалось отдельных признаков «законообразного камуфлирования» системных преследований ряда религиозных направлений России за неугодные кому-то религиозные убеждения.

Профессор права и религии Сиенского университета Марко ВЕНТУРА (Италия) поделился своим идеями националь международного сотрудничества в сфере религиозной свободы. Он обратил внимание на то, что нужно образование граждан в сфере прав человека, чтобы не допускать их нарушения в России. Эта мысль была новой для участников и некоторые обсуждали это во время кофе-брейка.

Доцент Санкт-Петербургской духовной академии, кандидат философских наук, кандидат богословия, протоиерей Владимир ФЕДОРОВ (РПЦ, Санкт-Петербург)  поднял тему религиозного экстремизма в духовном и светском образовании. Он обратился к своему личному 14-летнему опыту исследования этой проблемы, приходя к выводу, что россиянам объективно не хватает обсуждения этого вопроса  как в светском, так и в конфессиональном информационном пространстве.

Выступление главы представительства Международного комитета по правам человека в Израиле Эли НАХТА (Израиль) было сосредоточено на примере спекулирования религиозной мотивацией в государстве Израиль, который не является светским. Его доклад под названием «Роль государства в радикальном экстремизме» ознакомил участников Конференции с наиболее ярким примером того, как апеллирование к одной из мировых религии может использоваться для вдохновления античеловеческих деяний в отличие от собственно религиозной идеологии ислама. Выступающий отметил положительную роль государства Израиль в разрешении этой ситуации, которое ставит такого рода религиозно мотивированные политические сообщества под жесткий правовой контроль.

Руководитель отдела общественных связей и религиозной свободы Западно-Российского союза Церкви христиан адвентистов седьмого дня, доктор практического богословия и юрист Василий НИЧИК (Москва) выступил с анализом ситуации, при которой существование норм действующего законодательства для адекватного следования ему нуждается в комментариях в виде отдельных постановлений Пленума Верховного совета и прочих ведомств, которые помогли бы нивелировать его правовую невнятность. В качестве иллюстраций юрист привел в своем выступлении ряд примеров, когда правовая небрежность администраторов на местах наносила существенный урон правам и интересам законопослушных религиозных организаций, выражая таким образом неуважение к гарантиям, сформулированным в Конституции РФ.

Выступление доктора исторических наук, профессора Светланы ДУДАРЕНОК, которая модерировала заседания первого дня форума, было посвящено религиозно-общественной проблематике дальневосточных территорий Российской Федерации после принятия «поправок Яровой - Озерова». По существу, ученый с помощью фактов обосновала бездумность и непорядочность  федеральных властей к ситуации отдаленного от Центра, но крайне важного  региона Дальнего Востока. Напомнив о популистских кампаниях под флагом «духовного возрождения», профессор отметила, что именуемая сегодня титульной конфессией «протестантская экспансия» в регионе является искусственно насаждаемым мифом, т.к. изначальная традиция протестантизма здесь, возникнув с первыми переселенцами, не прерывалась даже во времена атеистического режима. При этом, межрелигиозные конфликты, немыслимые в регионе ранее, могли возникать лишь с появлением здесь своего рода резиденций Московского патриархата, которые не отличались толерантностью как в отношении местных религиозных традиций, так и ранее присутствующих направлений христианства.

Заседания второго дня Конференции модерировали доктор социологических наук и профессор из, Ленинградского государственного университета (ЛГУ) имени А. С. Пушкина Михаил СМИРНОВ и кандидат культурологии, профессор, руководитель Учебно-научного Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Николай ШАБУРОВ (Москва).

Работа форума в этот день началась с выступления Михаила СМИРНОВА по теме «Конституция Российской Федерации о свободе совести: трудности перевода», где он подробно проанализировал практику извращения статей Конституции.  В качестве иллюстраций он процитировал ряд примеров как это делает РПЦ, пытаясь выдать себя за государственную религию, а также как это делают различные представители  титульной конфессии и руководителеи государства.

Выступление Николая ШАБУРОВА с докладом «Проблема религиозного экстремизма и герменевтика священных текстов» было ориентировано на помощь в осознании того факта, что религиозные литературные памятники с одной стороны полностью соответствовали специфике ментальности периода из создания. С другой – оставаясь для современных верующих «священными», могут составлять для них высший авторитет, в том числе в плане буквального восприятия их текстов. Такая ситуация способна привести к  возникновению в сознании людей конфликтов между нормами цивилизованного права и религиозных установлений, что способствует формированию  религиозного экстремизма.

Руководитель раздела "Религия в светском обществе" Информационно-аналитического центра "Сова" Ольга СИБИРЕВА в своем докладе по теме "Борьба с религиозным экстремизмом и свобода совести в России" поделилась наблюдениями о подтасовках, которыми власти и правоохранители объясняют свои  противоправные действия в отношении Свидетелей Иеговы. Более двух десятков верующих находятся под арестом лишь за то, что продолжали оставаться верными своим религиозным убеждениям. Объяснения чиновниками, что "запрещены лишь организации, а религия не запрещена", выглядит здесь прямым издевательством. У ликвидированных организаций отняли помещения, находящиеся в собственности у других людей и теперь их выставили на торги, что означает лишь то, что государству эти помещения не нужны.

Доклад на тему «Российское законодательство о регулировании миссионерской деятельности», сделанный адвокатом Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Константином ЕРОФЕЕВЫМ, существенно помог обнаружить ряд типичных спекуляций с апеллированием к «закону о миссионерской деятельности», практикуемых в процессе преследований отдельных религиозных направлений и граждан. Вопрос о том, каким образом религиозное миссионерство, составляющее одну из основных сторон реализации прав верующих на свободу вероисповедания могло вообще оказаться регулируемым светским законодательством, как ни странно, не возникает ни в светском обществе, ни в вероисповедных сообществах. Пользуясь этим в целях дискриминации прав последователей отдельных религиозных направлений в России, современные «гонители» к тому же часто выдают за «запрещенное миссионерство» всего лишь высказывания людьми своего мнения или упоминания о каких-либо религиозных сюжетах и персонажах.

В выступлении ассоциированного научного сотрудника Социологического института РАН Елены РЫЙГАС вниманию участников Конференции была предложена история возникновения абсурдного казуса, когда ее попытка обратить внимание правоохранительных органов на открытую пропаганду антисемитизма едва не обернулась для нее уголовным преследованием. Автором антисемитских призывов в сети Интернет оказалась женщина, вдохновленная антисемитскими идеями небезызвестного игумена РПЦ Анатолия Берестова - бывшего психиатра и сторонника идеи «царебожничества». Несмотря на сомнительную адекватность пожилого священнослужителя, убежденного в окружении православных соотечественников разного рода «масонами» и «еретиками», сотрудники правоохранительных органов вместо оценки антисемитской пропаганды его последовательницы предпочли пригрозить автору выступления, посмевшей высказать претензии к действиям «православных». Актуальность темы Санкт-Петербургского форума для абсолютного большинства религиозных сообществ России не могла не привлечь внимания различных верующих россиян.

В зале заседаний с самого начала Конференции можно было увидеть представителей различных религиозных направлений - саентологов, адвентистов, католиков, последователей Бахаи, православных, иудаистов, вайшнавов и мусульман, принимавших активное участие в обсуждении выступлений.

По окончании заседаний в знак памяти о предыдущих страшных страницах российский истории участники Международного форума посетили мемориальное кладбище «Левашовская пустошь», где покоятся десятки тысяч жертв сталинских репрессий.

Тата Каперс

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018