ЛАЙФ.Петербург Информационное Агентство Четверг, 24.08.2017, 13:43
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [216]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

«Зеленые» города – против автобезумия!
[ ] 10.06.2013, 12:10

    «Зеленые», «устойчивые», «умные» города –

                                  против  автобезумия

 

Город Стокгольм ближе к человеку, чем к автомобилю

 

 

   Интервью с губернатором региона Стокгольма Пером Ункелем

 

Бездорожье сегодня в России – это когда от бездны автомобилей ни проехать, ни пройти. Разгильдяйство автомобилей – это когда ездят и паркуются, где хотят. Когда всё это побудит по-новому посмотреть на проблему автобезумия в России?  Когда станем «умным» городом? Пока в СМИ только слышны стенания автомобилистов, которым хочется и хочется…  нас всех употребить.

   Сегодня на это обращаем внимание, если говорим о реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

 

Большой Стокгольм – это около 1,9 миллиона жителей. Стокгольм в 2010 году был признан первой «Европейской зеленой столицей». Швецию порой называют королевством пешеходов.

Такие понятия, как «зеленые», «устойчивые», «умные» города,  и это уже реальность Скандинавских государств, которая постоянно находит новые пути развития. Забота об экологии, бизнес, культура - в устойчивом городе всё продумано и взаимосвязано. Главной целью при создании устойчивого города должна быть безопасность всех его жителей, причем не только в экологическом смысле, речь об уменьшении любых рисков. «В жизнеспособном городе пешеход - король! -  считает К.  Тайпале, эксперт из Финляндии. -  Сделать пешехода королем -  хороший индикатор устойчивого города».
    У нас же  пока восторгаются увеличением производства и продаж автомобилей, при этом ворчат о пробках и прочих проблемах, связанных с их засильем, а чаяния  человека без «бензотелеги» не особо и замечаются. В общем, концы с концами не сходятся, причинно-следственные связи автобезумия проглядываются лишь на поверхностном уровне.

   Мне довелось побеседовать на эту тему с губернатором региона Стокгольма Пером Ункелем.
- Господин Ункель, какую долю в проблематике экологии города занимает тема транспорта, автомобилизации города?

- Это очень большая проблема. Здесь  два аспекта. Первое – необходимо добиться эффективности транспортных сообщений. Второе – это должна быть устойчивая система с точки  зрения экосистемы города.

 

- Были ли какие-то исследования, которые посчитали бы  негативные последствия автомобилизации во всех аспектах, все затраты общественных материальных, финансовых средств и сопоставили бы с  доходами от безудержного  распространения  автомобилей. Может быть, пора  заниматься не безоглядной рекламой автомобилей, а умной пропагандой за  снижение интереса людей к  автомобилю?

- Действительно, нам стоит пропагандировать максимальное  снижение  пользования личным автомобилем и за использование других видов транспорта. И если мы сможем уговорить людей  выбирать трамвай, метро, поезд, автобус там, где такая альтернатива автомобилю существует, то нам будет проще  рассчитывать на то, что люди станут использовать автомобиль лишь там, где это действительно необходимо. И, конечно, при этом мы должны активно способствовать тому, чтобы автомобили ездили на других видах топлива, источниках энергии, нежели на традиционных.

 

- У нас, когда доводится с кем-то говорить о контрпропаганде автомобилизации, говорят, что автобизнес не допустит этого. Ведь везде идет тотальное засилье авторекламы. Создается куча автопроизводств, ими гордятся городские чиновники, и на каждом шагу народу внедряют с экрана: покупайте машинку, смотрите,  как она замечательно катается по… неизвестно откуда взявшейся в их кадрах пустой городской улице, как бы  реклама автомобиля для города без людей.

-  У нас скорее наоборот. Шведский автопром хорошо известен  в мире, и он не встал поперек нашей дороги в стремлении создать город для людей. Политики крупных городов побудили автопроизводителей своими экологическими требованиями развивать модели машин на альтернативных видах энергии, как бы это им ни представлялось осложнением в  их бизнесе. Речь о тех машинах, что работают на газе, этаноле, электричестве.

 

- И каких результатов уже удалось достичь?

- О, мы добились очень существенных результатов! Два наших самых крупных производителя – «Вольво» и «Сааб» сейчас относятся к лидерам в мире среди тех, кто выбирает более экологичные модели. Для них это тем более хороший, перспективный бизнес, что во многих странах всё более  будут востребованы  такие автомобили, и они окажутся готовы к этой ситуации раньше других. Это убедительный пример того, как хорошая государственная, городская политика создают хорошую экономику, дружественную по отношению к городской среде, заботясь не только об интересах автомобилиста, но и любого горожанина.

 

- Сколько же процентов экологичных автомобилей производят шведские автопроизводители?

- Пока это лишь 10 – 15 процентов, но доля таких растет. Сейчас эти технологии, в том числе автомобили с использованием электроэнергии, развиваются очень быстро.

 

- Не встает ли здесь другая проблема, когда продовольствие, которое может накормить многих недоедающих  в мире, будет использовано для автомобилей, которые будут не только подрывать здоровье, убивать  человека, но ещё и объедать его?

- Конечно, существует такой конфликт, и те, кто думал, что биотопливо  может решить проблему создания экологичного топлива, столкнулись с проблемами, которые стали возникать  и в сельском хозяйстве, и в лесном.  И думаю, мы ещё будем сталкиваться с не простыми  ситуациями, связанными с переходом на те или иные новые виды топлива для автомобилей. Пока мы не определились, какие его виды будут развиваться предпочтительно.

 

- Но есть и ещё проблемы, связанные с автомобилями: они забивают  своими объемами жизненное пространство человека. Как Вы видите решение этой проблемы?

- Во-первых, мы должны построить дороги таким образом, чтобы уводить ненужные потоки машин из центра города. Мы сейчас в Стокгольме осуществляем  очень крупный инфраструктурный проект по строительству такого отвода, который вынудит автомобили, едущие через город, не оказываться в его центре, не забивать жизненное пространство города.

 

- Но есть ощущение, по крайней мере, в России, что автомобилист – большой эгоист, он ведь мечтал приобрести эту игрушку, сидеть на диване с рулем и ездить-ставить её, где хочет  и когда хочет, он столько положил на эту цель в жизни, а порой и чьих-то жизней. Не пришло ли время образа жизни без автомобиля, девальвации образа автомобиля как ценности?

- Главное, подчеркиваю, - предложить автомобилисту убедительную альтернативу, которая представится ему лучшим выбором, чем то, что он сидит в автомобиле. Мы  же всё больше видим, как во всех крупных городах мира, или возле них, люди сидят в пробках часами. Это не приятно и самим  автомобилистам, и людям без автомобилей, которые вообще  непонятно за что страдают в этом окружении.  И если мы предложим альтернативу, которая окажется и более практичной, и приятной, то многие, как мы видим по Стокгольму, выберут её. В Стокгольме сегодня 70% всех поездок, которые совершают люди на работу, осуществляется на общественном транспорте (это притом, что в Западной Европе автомобилей на душу населения в среднем в 3 раза больше, чем у нас. – П.Я.). И мы хотим, чтобы это число всё более увеличивалось.

 

- В России от автомобилей гибнет 30-32 тысячи человек в год, калечится около 300 тысяч, от выхлопов, стрессов, шума сокращается жизнь миллионов. В итоге – в России потери экономики 5 трлн рублей за последние 5 лет только из-за ДТП, огромные расходы здравоохранения и прочие. Не предстает ли уже безумием – раскручивание тотальной автомобилизации? Не странна ли радость от забивания города автозаводами?

- Думаю, запрещать автомобиль всё же не следует. Пусть автомобили будут там, где они действительно необходимы, где ему нет пока убедительной альтернативы. Но одновременно важно всё делать для того, чтобы автомобиль был экологически чистым. Если  мы сможем создать правильные условия  пользования личным автомобилем с точки зрения экологической, а также с точки зрения его перемещения и стоянки, то не будет никакого противоречия между развитием автомобильной отрасли  и интересами общества, всех его представителей, включая тех, кто сегодня особенно чувствует и осознает проблемы от автомобилизации жизни, что наступают на здоровье человека. При этом, безусловно, важно всё большее внимание уделять и развитию общественного транспорта. Поэтому политики с целью сдержать автомобильное движение не могут просто не строить дороги для автомобилей. Мы должны развивать дорожную сеть и  при этом  придавать большое значение её безопасности, и тому, чтобы она могла работать без простоев, дорожных пробок. Ведь простаивание в пробках с включенным двигателем особенно вредно с точки зрения экологии.

Так что - и развивать дороги, и совершенствовать средства передвижения. У нас сегодня вместо бензина  повсюду можно купить газ и биотопливо. Мы мало того, что ввели плату за въезд в город на автомобиле, но в развитие общественного транспорта вложили 100 млрд. крон, где 50% - на рельсовый.

- Как в Стокгольме наказывают за стоянку автомобиля в неположенном месте – на тротуаре, во дворе, на газоне?

- У нас автомобиль может стоять только в  указанных специальных местах. Причем, с 9 до 17 часов -  за относительно существенные деньги. А вечером, ночью – тоже только в специально отведенных местах.

 

- Какие наказания за нарушения этих правил?

- Штраф от 40 до 300 евро, в зависимости от того, где вы неправильно парковались. Специальные муниципальные службы очень строго следят за этим, и если обнаруживают неправильно припаркованный автомобиль, то на его стекле оставляют уведомление о нарушении и бланк, с которым нарушитель должен идти в банк или на почту и оплатить штраф. Кроме того,  любой гражданин может сообщить в эти службы, если видит нарушителя, и непременно будут приняты меры. С этим у нас строго.

 

            Павел Яблонский   Петербург.     

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017