ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Четверг, 28.03.2024, 13:23
| RSS
Меню сайта

Главная » 2008 » Апрель » 6 » 10 апреля 1959 года первая атомная лодка «К-3» вступила в состав Северного флота
10 апреля 1959 года первая атомная лодка «К-3» вступила в состав Северного флота
17:37
Первая отечественная атомная подводная лодка «К-3» была оснащена гидроакустическим комплексом, средствами радиолокации и связи. Подводное водоизмещение 5 тысяч т, длина 109,7, ширина 9,1, осадка 6,7, мощность двух реакторов 22 тысячи кВт, 2 винта, глубина погружения до 300 м, подводная скорость более 20 узлов, дальность плавания неограниченна. Вооружена более двадцатью самонаводящихся торпедами. Атомная подводная лодка К-3 проекта 627 "Кит" из состава 1-й флотилии АПЛ Краснознамённого Северного флота 17 июня 1962 года впервые прошла в подводном положении через географическую точку Северного полюса. После этого лодке было присвоено почётное наименование "Ленинский Комсомол", она стала предметом посещения многочисленных делегаций, а экипаж вместо боевой учёбы принимал участие во всевозможных съездах и конференциях. Праздная жизнь продолжалась до лета 1967 года, когда возникла срочная необходимость вывести подводную лодку на боевое дежурство в Средиземное море. Из-за технических причин плановая лодка не смогла выйти в море и тогда вспомнили про "Ленинский Комсомол". Лодку в спешном порядке доукомплектовали сборным экипажем, назначили нового командира - капитана 2-го ранга Степанова, а старпом прибыл на борт буквально за два часа до выхода в море. Естественно, что ни о какой подготовке и слаженности экипажа не могло быть и речи. Результат не заставил долго ждать - на третьи сутки похода в положении "на погружение" обесточились кормовые горизонтальные рули и лодка на скорости 21 узел и с дифферентом в 20 градусов пошла в глубину. Команда на реверс турбин была выполнена с недопустимым опозданием, ситуацию спас вахтенный офицер Л. Каморкин, успевший дать "пузырь в нос".В течении 90 суток К-3 находилась на позиции в Средиземном море в сложнейших условиях - плохо работала регенерация воздуха, температура в отсеках доходила до 35-40 градусов. Ко всему прочему, получили из Москвы задачу проведения разведки в целях обнаружения американской ПЛАРБ, которую безуспешно выполняли трое суток. Наконец, 8 сентября 1967 года лодка получила приказ следовать в базу.В 01 час 52 минуты в центральном посту раздался вызов. Командир, страдая от бессонницы, играл со штурманом в шахматы, ни механик, ни вахтенный офицер также не обратили внимание, откуда поступил сигнал. Стоявший вахту старпом начал опрашивать отсеки, когда из второго в центральный выскочили замполит и механик, через открытый люк было видно, как по отсеку мечутся люди в горящей одежде. Ценральный отсек быстро загазовало( кислорода - 10%, углекислого газа - 10% ), личный состав включился в ИДА, однако впоследствии личный состав пришлось эвакуировать.Командир БЧ-3 Каморкин и командир 2-го отсека Маляр загерметизировали аварийные отсеки изнутри, предотвратив дальнейшее распространение пожара. Вследствии стремительного распространения огня и обильного выделения газов, личный состав 1 и 2-го отсеков включиться в ИДА не успел, люди вышли из строя в считанные минуты, не организовав борьбу за живучесть. Пожар ликвилировали герметизацией отсеков в течении 4 суток, однако очаги тления сохранялись ещё несколько дней из-за травления в отсеки воздуха через разуплотнившуюся систему ВВД. В носовых отсеках заживо сгорели 39 человек, лодка самостоятельно дошла до базы. По результатам расследования, проведенного командованием СФ наиболее вероятной причиной пожара посчитали воспламенение взрывоопасной концентрации паров масла из систем гидравлики, действия экипажа были признаны правильными, экипаж представлен к государственным наградам, в том числе семь человек - к званию Героя Советского Союза ( 4 - посмертно ). Однако вскоре на К-3 прибыла комиссия из Москвы, кто-то из штабистов нашёл в торпедном отсеке зажигалку, вызвало также подозрение положение тела матроса в трюме отсека. Было выдвинуто предположение, что он забрался туда покурить, что и привело к пожару. Заключение столичной комиссии было однозначным - пожар по вине экипажа. Наград так никто и не получил, в базе, в пос. Западная Лица поставлен памятник погибшим членам экипажа К-3.
| Добавил: famouspeople
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024