ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Пятница, 29.03.2024, 18:42
| RSS
Меню сайта

Главная » 2008 » Июль » 1 » 2 июля 1900 года совершил первый полет дирижабль Цеппелина
2 июля 1900 года совершил первый полет дирижабль Цеппелина
14:33
Первый полет совершил дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Фердинандом фон Цеппелином (1838–1917). Его фамилия дала название всем дирижаблям этого типа. Жесткая конструкция отличалась от мягкой и полужесткой тем, что прорезиненная оболочка воздушного корабля не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас. Дирижабль стал крупнее, брал на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах), и как следствие — увеличились его подъемная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза. Полет первого цеппелина из-за неисправностей, возникших в системе управления, продолжался лишь 18 минут. 62-летний граф Цеппелин построил корабль на собственные средства и сам его пилотировал, но ему удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего аппарат упал в воду Боденского озера. Жёсткий дирижа́бль — тип дирижабля, основной особенностью которого являлось разделение несущего газа на отдельные замкнутые отсеки, размещённые внутри обтянутого тканью металлического (реже — деревянного) каркаса, воспринимавшего все нагрузки и избавлявшего от необходимости поддерживать посредством баллонетов избыточное давление несущего газа (в отличие от дирижаблей мягкой и полужёсткой систем). Воздушные корабли этого типа являлись наиболее крупными дирижаблями. Всего с конца XIX века до конца 30-х годов было построено около полутораста жёстких дирижаблей. В 1897 г. был создан небольшой жёсткий дирижабль Д. Шварца с металлической обшивкой. Иногда всякий жёсткий дирижабль не совсем точно называют цеппелином. Металлический каркас жёстких дирижаблей изготовлялся, как правило, из дюралюминия и состоял из поперечных и продольных ферм. Поперечные фермы обычно имели вид многоугольника (например, 28-угольника у «Графа Цеппелина», 36-угольника у «Гинденбурга») и назывались шпангоутами. Шпангоуты находились на расстоянии 10—15 м друг от друга, причём между этими шпангоутами, называемыми главными, обычно располагались промежуточные шпангоуты. Продольные фермы, шедшие вдоль всего дирижабля от носа к корме, назывались стрингерами. Они располагались снаружи шпангоутов и скреплялись с последними у вершин многоугольников. На носу и корме число стрингеров обыкновенно уменьшалось и они заканчивались куполообразным носом и конической кормой. Шпангоуты и стрингеры образовывали таким образом на поверхности каркаса приблизительно прямоугольные панели, которые расчаливались крест-накрест тросами и образовывали главную расчалку. Кроме неё была также вспомогательная расчалка, имевшая вид сети и проходившая часто по внутренней поверхности каркаса, служившая для восприятия давления газа от наполненных газовых баллонов (мешков). Главные шпангоуты подавляющего большинства жёстких дирижаблей (за исключением, например, британского R.101 и американского «Акрона») также расчаливались тросами, расположенными в плоскости самих шпангоутов. В нижней части каркаса по всей длине дирижабля проходил коридор (киль), служивший для сообщения с гондолами и размещения различных грузов, а также баков с топливом, маслом и водой; несколько поздних дирижаблей имели 2—3 продольных коридора. Несущий газ (водород, гелий) находился в газовых баллонах (мешках), сделанных в большинстве случаев из бодрюшированной ткани — три—четыре слоя бодрюша (материала, выделываемого из слепой кишки крупного рогатого скота) наклеивали на матерчатую подкладку и пропитывали всё лаком. Количество газовых баллонов колебалось от 12 до 20. В первом приближении они имели цилиндрическую форму и занимали отсеки каркаса между двумя смежными главными шпангоутами. Каждый газовый баллон снабжался автоматическим предохранительным газовым клапаном; кроме того, часть баллонов имела маневровые газовые клапаны. Внешняя оболочка обтягивала снаружи весь каркас и служила для придания дирижаблю аэродинамической формы и защиты газовых баллонов от неблагоприятных атмосферных воздействий. Оболочка состояла, как правило, из хлопчатобумажной ткани, покрытой целлоном; на поздних цеппелинах сюда же добавлялся алюминиевый порошок, что придавало дирижаблям серебристый оттенок. Оперение и органы управления размещались, за исключением ранних моделей, на корме жёстких дирижаблей. Оперение имело вид креста и состояло из 2 вертикальных килей, оканчивающихся рулями направления и 2 горизонтальных стабилизаторов, оканчивающихся рулями высоты. Для управления дирижаблем, размещения двигателей и пассажиров имелось, как правило, несколько гондол, находившихся снаружи дирижабля. На поздних жёстких дирижаблях пассажирские помещения находились внутри каркаса. На дирижабли устанавливалось до 6 мотогондол, а количество двигателей доходило до 8. На американских «Акроне» и «Мейконе» двигатели размещались внутри корпуса.
| Добавил: dmitriev
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024