ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Четверг, 25.04.2024, 03:21
| RSS
Меню сайта

Главная » 2008 » Октябрь » 31 » 4 ноября 1890 года в Лондоне открылась первая электрифицированная ветка метро
4 ноября 1890 года в Лондоне открылась первая электрифицированная ветка метро
16:33
Будущий английский король Эдуард VII, а в то время еще принц Уэльский, открыл в Лондоне первую в мире электрифицированную ветку метро «Сити — Саут Кенсингтон». Старший сын королевы Виктории совершил подземное путешествие от станции «Кинг-Уильям-Стрит» до станции «Овал». Первая в мире «подземка» была пущена в Лондоне 10 января 1863 года и почти три десятилетия обслуживалась паровиками, которые, впрочем, еще долго не желали уступать место «электрическим собратьям». Ветка была построена компанией «Metropolitan Railway» (отсюда и название — «метрополитен»). Отправной точкой в истории строительства метрополитена, стало изобретение в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческого щита, ставшего впоследствии наиболее эффективным средством метростроения во всём мире. Идея возникла при наблюдении за морским моллюском-древоточцем, пробуривавшим своей раковиной отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте 1818 года, выданном Брюнелю, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это был прообраз будущих механизированных щитов. Метро, в том виде, в котором мы представляем его сейчас, было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. В 1853 году была создана компания North Metropolitan Railway , и со значительным опозданием из-за финансовых неурядиц в январе 1860 года на Истон Сквер был прорыт первый тоннель. 10 января 1863 года в 6 часов утра, произошло главное событие в истории метростроения - пуск первого 3,6 км подземного участка внеуличной железной дороги. На линии было 7 станций, включая конечные Фаррингдон Стрит и Паддингтон, а поездка длилась 33 минуты. Вагоны имели газовое освещение, которое, по сообщениям "Дейли Телеграф", было настолько ярким, что можно было без труда читать газету. В день открытия шесть локомотивов, тянущих по четыре вагона, отправлялись через каждые 15 минут и сделали в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя за это время 30 тысяч пассажиров. В 1863 году  Практическая целесообразность движения превзошла все ожидания, и в том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Она открылась 1 октября 1868 года, и пересекалась с первой веткой на станции Сауф Кенсингтон, так что впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую. Первой  электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции Кинг Уильям Стрит до станции Овал. В 1900 году в Париже построена первая электрифицированная линия метро. Активное участие в пуске этой линии принимал русский инженер, впоследствии пионер отечественного метростроения С.Н.Розанов. Наступило время строительства подземных линий в других городах мира: Берлине, Гамбурге, Токио. Началась подлинная борьба за право строительства метрополитена в Петербурге и Москве. В настоящий момент лондонский метрополитен включает в себя 274 станции, протяженность путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. В 2004—2005 годах общий пассажиропоток лондонского метрополитена составил 976 миллионов человек, около 2.67 миллионов человек в день. На снимке: первый электрофицированный вагон.
| Добавил: beatles
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024