ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Пятница, 29.03.2024, 13:59
| RSS
Меню сайта

Главная » 2008 » Ноябрь » 9 » 11 ноября 1837 года открылась первая железнодорожная ветка в России
11 ноября 1837 года открылась первая железнодорожная ветка в России
20:40
Состоялось торжественное открытие первой железной дороги, соединившей Петербург с Царским Селом. «Удивительное изобретение! — восхищался поездом, который тогда называли «обозом», один из пассажиров летом 1838 года. — Представьте, 12 экипажей, из которых каждый есть соединение трех карет — больших 8-местных. Таким образом, в каждом экипаже сидят 24 человека, а во всех 288 человек… Совершенное волшебство… Опасности нет никакой». Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги состоялось в присутствии всех министров и дипломатического корпуса. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам строитель дороги Ф. Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет. На обратном пути Герстнер, желая продемонстрировать возможности нового транспорта, развил неслыханную в то время скорость, покрыв весь путь в 21,5 версты за 27 мин. Средняя скорость поезда составляла 48 верст в час, а на отдельных участках она достигала 60 верст в час. «Санкт-Петербургские ведомости» на другой день писали: «Шестьдесят верст в час, страшно подумать... Между тем вы сидите спокойно, вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение; только ветер свистит, только конь пышет огненною пеною, оставляя за собой белое облако пара. Какая же сила несет все эти огромные экипажи с быстротою ветра в пустыне; какая сила уничтожает пространство, поглощает время? Эта сила - ум человеческий!». Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль "Поездка в Царское Село", в котором главная роль была отведена паровозу. Сохранилось довольно любопытное описание движения поездов в первые годы открытия дороги от Царского до Павловска, сделанное Бурьяновым: «Теперь отправимся к прекрасному павильону, построенному у выезда из  «Царского Села» в «Павловск»; он деревянный, щегольской архитектуры, окружен клумбами благоухающих цветов и эспланадами, покрытыми красным песком. Здесь можно найти обширные залы для прогулки, вкусный обед, блестящее, приятное общество. 

| Добавил: beatles
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024