Меню сайта |
|
|
|
Главная » 2010 » Декабрь » 10 » Развитие туризма в крупных приморских городах
Развитие туризма в крупных приморских городах | 17:12 |
Международная научно-практическая конференция «Опыт и перспективы развития туризма в крупных приморских городах» состоялась в гостинице «Прибалтийская». Санкт-Петербург относится к тем немногочисленным городам, которые называются «аквагород», и не удивительно, что перспективный план развития мегаполиса во многом связан с водной тематикой. В международной практике крупные приморские города, ориентированные на развитие портовой инфраструктуры, играют стратегическую роль в развитии региона, страны и обеспечивают приток дополнительных инвестиций, определяет развитие городской инфраструктуры. Конференция ставит два основных акцента: развитие Санкт-Петербурга как важнейшего мирового туристического центра и рост экономического и инвестиционного потенциала города с учетом наличия морского порта. Географическое положение Санкт-Петербурга, являющего одним из выдающихся центров культурного туризма, сегодня становится все более важным фактором привлечения туристов. В ближайшие годы роль Санкт-Петербург как транспортного моста между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом будет возрастать. В тоже время без сохранения культурного наследия, которое для Петербурга имеет такое же значение, как для других регионов природные ресурсы, немыслимы современная жизнь нашего города и перспективы его развития. Мобилизация экономического ресурса культурного наследия является основой городской регенерации, ведь именно высокие эстетические качества и степень сохранности исторической среды обеспечивают особую инвестиционную привлекательность Петербурга и его реальную коммерческую ценность, служат залогом роста благосостояния его жителей. Санкт-Петербург относится к тем немногочисленным городам, которые называются «аквагород», и не удивительно, что перспективный план развития мегаполиса во многом связан с водной тематикой. В международной практике крупные приморские города, ориентированные на развитие портовой инфраструктуры, играют стратегическую роль в развитии региона, страны и обеспечивают приток дополнительных инвестиций, определяет развитие городской инфраструктуры (подъездные пути, склады, ж/д пути в центре города и др.). Однако порт часто становится объектом повышенного экологического риска и может оказывать негативное воздействие на окружающую среду города и акватории в целом. Дальнейшее развитие города и превращение его в центр туризма мирового значения и развития услуг в сфере туризма, гостиничного бизнеса, коммуникаций не может происходить без комплексной оценки городского потенциала (социально-экономического, инвестиционного, культурного), а также перспектив развития городской и портовой инфраструктуры, планов развития городских территорий. Наличие выхода к морю являет стимулом к развитию новых видов услуг, в том числе морских перевозок и приморского туризма, которые обладают значительным инвестиционным потенциалом и могут дать импульс реализации крупных инвестиционных проектов. Одним из стратегических ориентиров устойчивого развития Санкт-Петербурга на ближайшие годы является превращение приморского и делового туризма в приоритетную отрасль, способную обеспечить приток новых инвестиций, налогов, а также новых рабочих мест. Для этого потребуется решить массу комплексных проблем: строительство новых современных крупных транспортных узлов (аэропорт и морской пассажирский порт), решение внутригородских транспортных проблем (пробки, метро, общественный транспорт), наращивание гостиничного номерного фонда (в т.ч. решение ценовой проблемы), увеличение числа мест общепита, разработка и внедрение новых туристических маршрутов, и, самое главное, сохранить культурное наследие, которое является основой туристической программы Санкт-Петербурга. Развитие морского туризма влечет за собой пересмотр туристических маршрутов, продуктов и их необходимую адаптацию к приему многочисленных туристических групп краткосрочного пребывания. |
|
Добавил: lifepeterburg
|
|
|
Календарь новостей |
|
|
Поиск |
|
|
Статистика |
|
|
|