ЛАЙФ.Петербург LIFE.Petersburg Пятница, 17.09.2021, 15:22
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
shop [13]
shop

Главная » Главные новости » SHOPPING » shop

Открытие нового супермаркета механизмов и машин MachineStore
В ТВЦ «Гарден Сити (Лахтинский пр., д. 85) прошла яркая презентация уникального супермаркета механизмов и машин MachineStore. Супермаркет стал первым в нашем городе магазином специализированной торговой сети. Помимо Санкт-Петербурга, на сегодняшний день в России работают еще 7 магазинов MachineStore, расположенных в Московской обл., Ярославле, Красноярске, Краснодаре, Кемерово, Новосибирске и Омске. В планах сети - довести к концу 2009 г. количество супермаркетов MachineStore в России до 200. Супермаркеты MachineStore на территории Санкт-Петербурга открывает компания «ЭлектроТорг». Данная компания является франчазором компании «МеритлинкРус», которая владеет торговой маркой «MachineStore» и является центральным оператором сети. Компания «ЭлектроТорг» образована в 2005 году. Анализ российского рынка инструментов и оборудования показывает, что грядут перемены. Фактор собственно самого производства (технологический) играет все меньшую роль: глобализация приводит к тому, что всюду применяются одни и те же технологии. Зато существенно возрастает важность работы с конечным покупателем. Поэтому на первый план выходят технологии розничной торговли, где преимущества крупных игроков (сетей) давно очевидны. Изначально стихийный рынок инструментов и оборудования сейчас обретает все более цивилизованный вид. Традиционно сильные каналы сбыта (региональные дилеры, магазины и строительные рынки) будут играть все меньшую роль, зато возрастет значение сетевых магазинов. На сегодняшний день такой концентрации независимых специализированных торговых точек, как у нас, нет ни в одной стране мира. Многие думают, что основная конкуренция между ними будет происходить в ценовом диапазоне, но это не так. На сегодняшний момент, пока имеют место серые схемы таможенной очистки, не устоялся рынок логистики, на этом действительно можно успешно играть. Однако очень скоро рынок станет по-настоящему цивилизованным, и ценовая конкуренция будет попросту невозможна. Единственное спасение для таких магазинов – вхождение в специализированные сети. Уже сейчас на рынке остро ощущается потребность в крупной федеральной специализированной сети. Создаваемая подобная сеть получила название MachineStore. Ее составят специализированные магазины инструментов и оборудования. В них не будет строительных и отделочных материалов, предметов быта и интерьера, а также прочих товаров ширпотреба, составляющих основную часть ассортимента типичного для DIY-магазина вроде Leroy Merlin, OBI или Castorama. Это новаторский проект, который собрал в себя такие основные направления  как станки, гаражное и строительное оборудование, весь спектр ручного, электро и бензо инструмента, садовая и приусадебная техника,– 120 групп товаров и более 10 000 наименований ассортимента. Работа всех магазинов строится на сформированной оптимальной ассортиментной матрице, которая удовлетворит потребности как профессионала, так и  любителя. Концепция матрицы разработана исходя из потребностей российского рынка,  для удобства покупателя используется метод самообслуживания, любой товар можно взять с полки, «пощупать» и положить в тележку – никаких прилавков, полное доверие и близость к покупателю. Формат магазинов - разный: самый маленький - от 400 кв.м; средний - около 1000; крупный - до 2500 кв. м. Ассортимент строится на самых востребованных марках отечественного рынка. Всего их около тридцати, двадцать из которых -  крупные бренды (Bosch, DeWalt, Makita, Hitachi, Husqvarna, Black&Decker, «Интерскол», Sparky, Dremel, Fischer, Abac, Blueweld, Endress, Speroni, Gardena, Partner, Alpina, Flymo, Karcher, Faip). География магазинов сегодня такова: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ярославль, Новосибирск, Омск, Кемерово, Красноярск. Уже подготовлены площадки в Тольятти,  Самаре, Чите и Ростове-на-Дону, ведутся переговоры в  других региональных центрах России. Открытые первых восьми магазинов позволило  отладить и совершенствовать  технологию автоматизированного управления розничными продажами из единого центра. Отрабатывается клубная программа (постоянные клиенты имеют карты, по которым они смогут приобретать товар по специальным ценам и получать бонусы по накопительной системе) и совместные акции с производителями. После открытия еще шести-десяти магазинов планируется приостановка экспансии, и все усилия команды менеджеров компании будут сосредоточены на отработке  внутренних стандартов сети. Все ключевые процедуры управления автоматизированы. Такие программные продукты - не новость, но они требуют адаптации под конкретный проект. У MachineStore на это ушло около полутора лет. Внедрение же автоматизированных процедур управления бизнесом позволит управляющему каждым конкретным магазином MachineStore сосредоточить все свои усилия и профессиональную энергию исключительно на процессе обслуживания ПОКУПАТЕЛЯ - задачи, касающиеся ассортимента, взаимоотношений с поставщиками, логистики, мерчендайзинга, рекламы, ценовой политики ему решать не придется. У администрации же обычного магазина основная часть времени уходит на решение именно этих вопросов. Пока выдерживается политика единых цен для всех регионов страны, но это не слишком рационально из-за разницы в расстояниях, поэтому возможен ее пересмотр. Не исключен, например, вариант введения географических поясов, как это было в СССР. MachineStore не будет конкурировать с крупными DIY-гипермаркетами. DIY, как направление ритейла, зародился и развивался на почве обслуживания любителей работать своими руками, в связи с чем требования к товару  носят бытовой характер. Речь идет не о качестве инструментов, а об их назначении. То есть, даже если в DIY-гипермаркете представлен ассортимент ведущих профессиональных брендов, то он сильно заужен (25-30 процентов от полной продуктовой линейки). Что закономерно: если магазин типа OBI, будет продавать полный ассортимент компаний Bosch, Makita или к примеру керамической плитки столь же известных производителей, ему не хватит никаких площадей. Сеть же MachineStore специализируется исключительно на инструменте и оборудовании, что и дает заметное преимущество. Конкуренты MachineStore - только специализированные инструментальные магазины, которых сейчас в России порядка 5 тысяч. С большими же сетями MachineStore пересекается лишь по 20-25 процентам ассортимента продукции. В сравнении со специализированными несетевыми магазинами у сети MachineStore много преимуществ. Во-первых, организация торговли с самообслуживанием, что значительно удобнее для покупателя. Во-вторых, оптимальный выбор брендов в каждом сегменте, что значительно упрощает выбор. В третьих, действительно широкий ассортимент: под требования MachineStore поставляются изделия для профессиональных потребителей, которых не встретишь в розничной обычной и специализированной торговле Прежде всего это касается станочного оборудования и  оснастки – эта линейка будет постоянно расширяться и совершенствоваться. Наконец, MachineStore несколько расширяет границы продуктовых линеек в области гаражного оборудования, которое сейчас представлена крайне скудно и разрозненно. Так, в пределах одной линейки, планируется представить 80 наименований компрессоров, 100 наименований сварочных аппаратов, более 100 наименований станков и т.д. В магазинах намечена установка информационных порталов. Например, у компании Gardena есть комплекс Aquaplanet, который автоматически проектирует систему полива и распечатывает схему вместе с перечнем необходимых элементов – покупателю достаточно указать конфигурацию дачного участка. Аналогичные демонстрационные программы есть у Bosch и «Интерскол». Будет открыт call-центр, который позволит покупателю получить консультацию, зарезервировать товар или заказать его доставку. Заканчивается работа по созданию сайта и общего каталога для продажи по всей России. MACHINESTORE не забывает о своих покупателях после продажи им товара. Лояльность и доброжелательность к  клиентам – основополагающий принцип компании. Именно поэтому каждый магазин крупного формата будет располагать собственным сервис-центром, среднего формата – приёмным пунктом по гарантийному обслуживанию, а магазин минимального формата – консультантом по гарантии. Ну и, конечно, здесь будут проводиться специализированные и эксклюзивные программы-акции по демонстрации новинок  и продвижению инструмента и оборудования от самих производителей. Фото: Владимир Дмитриев.

Категория: shop | Добавил: beatles (13.08.2008)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2021