ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Вторник, 23.04.2024, 16:01
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
build [49]
build

Главная » Главные новости » СТРОИТЕЛЬСТВО. НЕДВИЖИМОСТЬ » build

Дискуссионные площадки форума PROEstate 2008
На третий день форума PROEstate 2008 в павильонах Ленэкспо были организованы несколько дискуссионных площадок по актуальным проблемам отрасли. О проектах развития транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году рассказал заместитель главного архитектора Краснодарского края Игорь Мазурок участникам панельной дискуссии «Девелопмент олимпийских городов».  По его словам, из Москвы в столицу Олимпиады можно будет доехать на  машине за 15 часов. Проекты развития транспортной инфраструктуры Олимпиады включают строительство между Москвой и Сочи четырехполосной трассы с двухуровневыми развязками. Это создаст возможности для безостановочного и безопасного движения, а также сократит время в пути до пятнадцати часов. В числе других проектов по улучшению транспортных возможностей будущего олимпийского региона Игорь Мазурок назвал строительство второго железнодорожного пути на всех участках курортного побережья вблизи Сочи, постройку новых дорог между Краснодаром Лоо и Дагомысом, а также дублирующей трассы Сочи-Адлер. Кроме того, сегодня рассматривается восемь, в том числе иностранных, проектов строительства искусственных островов, призванных поспособствовать развитию в Сочи яхтенного туризма. Возможности реконструированного морского порта позволят принимать до шести круизных лайнеров одновременно, заявил Мазурок. В ходе дискуссии о реновации промышленных территорий генеральный директор Knight Frank St.Petersburg Олег Браков заявил, что освоению петербургских промзон может помешать недостаток транспортной инфраструктуры. Определённый скепсис выразил и зампред петербургского комитета по строительству и архитектуре Виктор Полищук. Он недоволен отсутствием «административной техники» освоения крупных промзон. Не прибавляют чиновнику оптимизма и конфликты между владельцами соседних участков земли.При этом, высоких оценок Полищука удостоился новый генплан города. Генплан позволит освоить 20 тысяч гектаров пустующих сельхозугодий в городской черте. Тем не менее, освоение бывших промышленных территорий в Петербурге идёт полным ходом. Например, во время дискуссии свой проект представило ОАО «Русские самоцветы» через 6-7 лет 90 процентов территории завода займёт коммерческая недвижимость. Академик архитектуры Юрий Земцов предложил замахнуться на территории, занимаемые «Адмиралтейскими верфями» и Балтийским заводом. По замыслу архитектора, на месте последнего можно построить широкую улицу. Дискуссия об инновациях в архитектуре показала, на сколько актуальна эта тема. На конференции были представлены проекты: River city; проект застройки участка у Альпийского бульвара в Москве, а так же новые архитектурные решения и инновационные отделочные материалы. Участники обсудили использование в строительстве новых технологий и материалов для отделки. Андреас Шиллер, главный редактор CompEtencE Circle сказал: «Главное, что бы у здания было свое лицо. Надо мотивировать архитекторов не строить одинаковые здания. Не в последнюю очередь арендаторы обращают внимание и на затраты связанные с содержанием здания и на его соответствие экологическим нормам». Рынок малых отелей в Петербурге стремительно растет, в городе функционирует уже около 600 таких объектов, рассказал сегодня в рамках панельной дискуссии директор филиала Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин. По его словам, сегодня на малые отели приходится четверть всего номерного гостиничного фонда города, количество номеров в таких отелях варьируется от 15 до 30. Рост номерного фонда в этом секторе обусловлен увеличением количества туристов среднего класса, требующих индивидуального обслуживания. Алексей Мусакин отметил высокий потенциал коммунальных квартир для переустройства под малые отели. По его словам, в данном случае интерес для инвесторов представляют прежде всего объекты площадью от 500 кв. м. Среди трудностей развития малых отелей в Петербурге - проблемы при кредитовании, долгий период окупаемости проектов и нехватка квалифицированного персонала. Конкуренция среди гостиничных сетей обострится в регионах России в ближайшие 2-3 года, - считают эксперты. По словам директора по управлению отелями компании Accor Hospitality Алексиса Делароффа, его компания планирует построить в России и СНГ в ближайшее время более 35 объектов. При этом наибольший интерес, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, представляют города- миллионники и промышленные центры - Омск, Казань, Екатеринбург, Самара,Калининград, Краснодар, Волгоград, Ростов-на-Дону, Иркутск, Мурманск и др. Прежде всего компания в развитии сети отелей классов от 3-х до 5-ти звезд ориентируется на внутреннего бизнес-туриста. В то же время, возможность бронирования отеля в России из любой точки земного шара приведет к увеличению туристического потока в крупные города России из-за рубежа, считает Деларофф. Также свои планы по выходу на региональные рынки озвучила компания  «РеноваСтройГрупп», которая планирует к запуску в городах-миллионниках на европейской части России сеть из 15-20 гостиниц общим  фондом 3500 номеров. Все гостиницы будут работать под международным брендом "Парк Плаза". Несколько крупных проектов строительства гостиниц в рамках многофункциональных комплексов реализует компания Heliopark Group: в их числе проекты в Подмосковье и Тольятти. В целом, эксперты отметили, что, несмотря на обширную экспансию на российский рынок международных гостиничных сетей, на нем будут сохраняться региональные игроки -  как в недавно открытых гостиницах, так и в реконструируемых зданиях старого фонда. Дорожно-транспортная сеть Петербурга в ближайшие годы будет развиваться комплексно, сообщил сегодня в рамках панельной дискуссии «Развитие инфраструктуры: транспортная доступность» на форуме PROEstate 2008 председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул. По его словам, альтернативой городской подземке станет легкое метро. Кроме того, в августе этого года был проведен  эксперимент по возрождению социального водного такси по маршруту Ломоносов-Кронштадт-Санкт-Петербург, который был оценен как успешный: загрузка метеора на маршруте Кронштадт-Санкт-Петербург составила 99 процентов. В будущем году, ожидают в комитете, продолжится реализация этого проекта. По мнению экспертов, выступивших на конференции, транспортная доступность является одним из факторов развития рынка офисной недвижимости, а обеспеченность рабочих мест паркингом -  одним из важнейших признаков конкурентоспособности проектов. Они считают, что сегодня строительство крупных бизнес- центров в центре города приведет к транспортному коллапсу. По словам аналитиков, развитие дорожно-транспортной сети должно носить опережающий характер, в то время как сейчас многие районы активной застройки, например, Приморский и Красносельский - не имеют достаточного транспортного сообщения с центром города. Эксперты также выдвинули идеи законодательного запрещения бесплатных парковок в центре Петербурга и введения платного въезда в историческую часть города, наряду с развитием магистральной сети и общественного транспорта. Город на Неве может и должен располагать сетью подземных сооружений, прежде всего в историческом центре – просторными паркингами, пешеходными переходами, коммерческо-торговыми комплексами. Таково мнение многих строителей, ученых, проектировщиков, участвовавших в панельной дискуссии, проведенной в рамках 2-го Международного инвестиционного форума недвижимости PROEstate 2008. Обсуждение актуальной темы завершилось проведением социологического опроса на тему: «Быть ли подземному строительству в Санкт-Петербурге?». Большинство экспертов ответило на вопрос положительно. "Опыт крупнейших городов мира свидетельствуют: подземные пространства активно осваиваются преимущественно в районах, где сосредоточены исторические и архитектурные памятники,  - сказал, открывая дискуссию, модератор - заслуженный строитель России, президент холдинга «Эталон ЛенСпецСМУ» Вячеслав Заренков. - Мы не должны отставать от развитых стран при создании подземных сооружений. Проведенные исследования свидетельствуют о принципиальной возможности такого строительства в северной столице. Так, необходимо поддержать проект освоения подземного пространства площади Восстания". Тем не менее, отмечалось на форуме, реализация будущих проектов связана с немалыми сложностями. Это, прежде всего, отсутствие опыта у отечественных специалистов в возведении подобных объектов, высокая степень влияния на окружающую застройку, наличие в городе особых грунтов, проблемы с соблюдением правил пожарной безопасности. «Уродуем пространство на десятилетия» - признал вице-президент гильдии управляющих и девелоперов Юрий  Борисов. Это заявление он сделал на сегодняшней дискуссии «Дизайн в архитектуре». Другие участники дискуссии также не скупились на резкие оценки. Архитектурный журналист Юлия Хопта назвала происходящее «эстетической катастрофой». Главный редактор журнала «Проект Балтики» Владимир Фролов заявил, что город становится похож на «большой супермаркет». Одной из причин такого положения дел специалисты посчитали искусственное разделение функций между архитекторами и дизайнерами. В результате внешним и внутренним видом зданий занимаются совершенно разные люди. Это разочаровывает иностранного гостя - генерального директора лондонской мастерской Stuff International Design Нила Уайтхеда. Другая проблема - использование  застройщиками «карманных» архитекторов. В результате, по словам Борисова, непонятно кто виноват в ошибках. Не хватает стране и хорошего архитектурного образования. В этом уверен зав. кафедрой Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Владимир Антошенков. «Архитекторов нужно в пять раз больше» - согласился Борисов. Проект многофункционального подземного торгового комплекса на площади Восстания был представлен участникам дискуссии форума.  Виталий Малых, руководитель этого проекта, рассказал, что здесь планируется строительство многоуровнего торгового комплекса. Он не имеет аналогов в нашем городе. Планируется, что 1-й этаж  займут пешеходные переходы, 2-й - торговые галереи, 3-й и 4-й - паркинг более чем на тысячу машино-мест. Тем не менее, подчеркнул выступающий, проектировщики хотят услышать мнение коллег из западных стран, где накоплен богатый опыт строительства подземных объектов, в том числе, в исторической части крупных мегаполисов. Будет создан международный экспертный совет, проведен взаимный аудит. И только выслушав мнение авторитетных специалистов, горожан, можно будет говорить о практической реализации идеи. Петербургские грунты не помешают строительству башни «Охта центра». В этом уверен председатель комиссии по фундаментам и подземным сооружениям при городском правительстве Владимир Улицкий. Своё мнение он высказал в рамках дискуссии о судьбе высотного строительства. На церемонии закрытия Форума PROEstate 2008 его организаторы высоко оценили эффективность мероприятия и пригласили всех участников вновь посетить Санкт-Петербург в первые дни сентября 2009 года, чтобы обсудить все основные вопросы инвестирования в объекты недвижимости.
Категория: build | Добавил: beatles (07.09.2008)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024