Коммунальная сосуля - символ главной ёлки в
городе Святого Петра Петербург – столица
евроатеизма Эх, ёлки-палки! Ёлки хотят как
лучше, а получается… Ёлки в
этом году в Петербурге начали ставить сразу после «хеллоуина» американского праздника "нечистой силы" 31 октября (а по-простому говоря, "холуина") - уже до Дня народного единства, подмяв этот
новообразованный, но еще не укоренившийся и не коммерческий главный
национальный праздник под более коммерчески целесообразный. Ещё в прошлом году люди заметили, что ёлки городские
оформители стали ставить, едва дотерпев, сразу после Дня единства и
последующего Дня милиции. Было впечатление: так хочется городским начальникам поставить ёлки пораньше, да вот
только эти ноябрьские праздники мешают. Теперь
- не мешают. Почему такой зуд у оформителей Петербурга? Может быть,
дело в том, что всё серьёзнее в Петербурге шла борьба
по поводу захвата Газпромом главной высоты над городом? Ведь этот благородный
концерн до последних дней боролся за право поставить в центре города близ
Смольного самую большую «ёлку» - контору Газпрома высотой 400 метров. А чтоб не
получилось опять по типовой черномырдинской управленческой концепции, «хотелось как лучше, а получилось никак», то
Газпром, отец которого Черномырдин, расставил чем раньше по городу небольшие
газпромовские башни-«черномырдинки». В качестве очередного нецелевого
расходования средств монополистом, что покрылось увеличением с нового года цен
на газ в квитанциях российского народа. Башенки в виде железных ёлок в городе
Святого Петра, на вершине которых вместо путеводной Вифлеемской звезды,
возвещающей о рождении Спасителя, -
как это видим на ёлках всех европейских столиц, -
четырехугольный ромбик. Этот ромбик - слегка видоизмененный элемент логотипа
Газпрома. Несколько лет назад, когда Газпром начал свое пришествие в Северную
столицу и стал устанавливать десятки таких ёлок
по всему САНКТ-Петербургу, то на их вершине был даже более откровенный ромб из логитипа,
в котором беззастенчиво горела газовая
горелка. Может быть, потому отец и негласный совладелец богатейшей корпорации Виктор Степанович так полюбил горилку. Но вот борьба за высоту над городом
кончилась. Миллер сказал: высотки Газпрома в Питере не будет нигде. Перестарались.
Не корректные и не рождественские ёлки-рекламные стенды Газпрома, установленные
с осени, может быть потому и проиграли, что подменяли нам символы веры. И быть
может теперь у нас ситуация с ёлками
изменится? Недавно по ТВ показали, что в США общественная организация атеистов потребовала отменить на ёлках рождественскую
символику: Вифлеемскую путеводную звезду, ангелов и тому подобное, что можно
всегда видеть на всех главных, и не только, городских елках США, Европы,
Австралии, где христианство – преобладающая религия. И вот на состоявшейся под Новый год
пресс-конференции в комитете культуры оформителям города был задан вопрос: «В
городе Святого Петра на главной площади – Дворцовой, да ещё и с ангелом и
крестом, почему годами нет признаков
рождества в убранстве ёлки, а на вершине сверкает не Вифлеемская путеводная
звезда, а некая сосуля, символ коммунальных бед? Может быть, атеизм в городе
Святого Петра просто и не уходил с позиций в тех инстанциях, где принимаются
решения по праздникам и символам, и мы живем в Ленинбурге?» В ответ госпожа оформитель Марина Фокина, глава
городского Центра фестивалей и праздников , которая слышит этот вопрос третий год, потому забеспокоившись, заявила,
что зато «7 января на Дворцовой будут свои рождественские мероприятия». Так что, под какими символами живем, то и
имеем: соси сосулю. А то ещё и по голове
от неё получи. И получаем. И даже именно на рождественские святки ледяным
наростом с крыши ребенка убило. Сосуля, как на профессиональном жаргоне называют
нависшие над горожанами громадные сосульки жилищники - уже мрачный символ нашего города. Власти не
знают, как с ними справляться. Вот сосулю и возвели в символ Санкт-Петербурга. Ну а если Бога нет - хоть даже в виде
умиротворяющих символов в эти трехмесячные ёлочные дни, затёршие даже День
народного единства, - то всё можно, как
показали последние массовые мордобои на
нацпочве между расставленных уже ёлок. А еще прозвучало на пресс-конференции по
тому же поводу: «Это наш город
демонстрирует таким образом толерантность». Даже удивительно! На западе толерантности, стало
быть, меньше? Или, может быть, у нас это особенная форма, так сказать, евро-атеизма?
Так
стоит ли так рано ставить ёлки и передёргивать праздники? Даже если хочется замаскировать ёлками
признаки очередной годовщины Октябрьской революции, дня победы евро-атеизма, кстати. Ведь для этого вроде бы и назначили на начало
ноября День народного единства, который,
как событие, праздник, кажется мы теперь получается и утратили. И случилось,
что крыша у людей от преждевременной
повсюду возбуждающей мелькатни лампочек в духе игорного дома и поехала, пошел
нацмордобой. Так
вот ёлки со странными символами да палки милицейские у нас посочетались. Павел Яблонский
Петербург |