Фотонаправление - игра
смыслов. Автор – Павел
Яблонский
Журналист Павел Яблонский, известный по
публикациям статей, интересных интервью в целом ряде газет и журналов, в том
числе в Информационном агентстве «Лайф. Петербург», неожиданно дебютировал с персональной фотовыставкой
«Видопляс – у нас и не у нас». Причем, она
прошла сначала в галерее «Форум», а
потом была приглашена в пресс-клуб
«Зеленая лампа», где недавно завершилась.
Выставка осуществлена под патронатом газеты «Аргументы недели»,
публиковавшей ранее фото Павла.
А вот
теперь Яблонский принял уже
участие в Дне объединенного фоторепортажа, что прошел 14 июня по поводу
20-летия переименования на референдуме Ленинграда в Петербург «Санкт-Петербург.
Сутки напролет». Городом, после просмотра фотографий почти двухсот
фотокорреспондентов членами специально созданного экспертного совета, будет в
сентябре издан альбом с лучшими репортажными фотографиями, возможно, туда
войдут и работы Павла Яблонского.
Мы, конечно, не могли обойти вниманием то, что выставлял на
экспозиции «Видопляс» наш коллега, и вот даем рецензию на эту
экспозицию и фото (на снимке: "Органы. Поиск новой идентичности").
Павел Яблонский, благодаря тому, что прежде
всего - человек пишущий, да ещё и
сочинявший сатирические миниатюры, да ещё и режиссер по образованию, придает
подписям особое значение, заставляя изображение играть. Играть образами,
смыслами. Это касается и его петербургских сюжетов, и зарубежных.
Яблонский
- художник с хорошим чувством юмора,
острым видением мира, подмечающий то, мимо чего многие проходят порой каждый
день, не замечая. Многие работы, представленные в экспозиции, побуждали
возвращаться к ним ещё и ещё и постигать новый и новый смысл.
Автор чувствует, воспринимает мир широко, во
многих аспектах. Он и мир других стран видит своим особым взглядом. У
Яблонского юмор тонкий, добрый,
интеллигентный, даже философичный. Его взгляд заставляет порой по-новому
осмысливать явления, что не всегда встретишь в наших СМИ, поэтому экспозиция
«Видопляс» предстала и своего
рода боевой стенгазетой. Это оказалась просто нужная выставка.
И даже интересно, удастся ли Яблонскому своими остросюжетными фотографиями «пробить»
городские власти по главной ёлке на Дворцовой, чтоб она была посвящена для Санкт-Петербурга благой вести о рождении Спасителя, а не
выражала коммунальный взгляд на оформление города. Или, например, интересно –
удастся ли побудить город поставить человека выше, важнее автомобиля, начав,
например, с разгребания от
«бензотелег» «пешеходной» улицы,
где стоит в замешательстве великий сатирик
Н.В. Гоголь.
Некоторые же
работы Павла, хоть он всё это относит к жанровой фотографии, вполне
можно определить даже и как художественную
фотографию.
Кто знает, если автор -
как очень хочется надеяться - продолжит работу в этом направлении, то может быть, речь поведем об авторском
направлении, скажем… «видопляс», удивительно интересно сочетающем образы слова
и изображения.
Сергей Петров
|