Мастер кино с мировым
именемКонстантин Лопушанский, призер
многих кинофестивалей,буквально трагически
констатировал, чтоонвсё более теряет надеждуполучить деньги на свои фильмы. Мол, теперь
деньги могут быть лишь на киноштукарство, а не на киноискусство. Такова
политика государства в области финансирования кино.
- Поскольку 90 процентов
российских фильмов не окупаются, то государство решило пройти косой по
авторскому кино. Как жить с этой катастрофой, болезнью? – не знаю даже. Считаю, должны цвести все
цветы. Пусть будет коммерческое кино, но иавторское. Без этого портрет русской культуры не полный. Ситуация
страшноватая. Я и мои коллегиполны
замыслами, чувствуютпрофессиональную и
личностнуюзрелость, готовность делать
настоящее искусство, а нам говорят:
пошли вон!
Сиеизвестный петербургский режиссер, народный артист России, руководитель
режиссерской мастерской в Петербургском Университете кино и телевидения, изрек
на представлении в Доме кино своей второй уже книги «Диалоги о кино», что вышла
в издательстве «Алетейя». А 1 марта представит книгу и в Москве.
В ней он размышляет о специфике и сущности
кинематографа, как искусства. Здесь также избранные интервью с Лопушанским
российских и зарубежных журналистов, его статьи, беседы с писателями, философами,
воспоминания об Андрее Тарковском, Ролане Быкове. Безусловно, интересно
познакомиться тут и с некоторыми сценариямиего известных картин.
- На съемочной площадке- это всегдастрашный процесс, - делитсяощущениями от собственной работы в кино Константин Сергеевич. – Ужасное
занятие – снимать кино, это скажет любой режиссер. Все любят сочинять фильм, но
снимать никто не любит.
Надо сказать, что почти все фильмы
Лопушанского сняты, как копродукция с зарубежнымипродюсерами. Но особенность в том, что
иностранцы, если не будетдолевого
участия со стороны России, денег не дадут. И доля иностранная обычно составляла
примерно треть от бюджета фильма. А сейчас если возможно госфинансирование, то
максимум на 10 фильмов. Говорят, что будут давать на патриотическое кино. «Но
кто будет определять, например, про мою «Русскую
симфонию» - патриотичное кино или нет? -
вопрошаетрежиссер. У него давноготовы к работе два сценария, годами. Госкино
одобрило, и ничего.
Кстати, Лопушанский создал телеверсию последней своей картины «Гадких лебедей»,
снятой в 2006 году, но ТВпредпочитаетдважды в вечер
ежедневно показывать «контру» -«Школу»
- Не понимаю совершенно: почему такойпромоушен у фильма «Школа»? Почему это так
кому-тонужно?
Промоду на снимание в кино гламурных персонажей, вроде дочери «отца русской
демократии» А.Собчака, Лопушанский
ответил:
- Если снимать какое-то известное лицо,
пусть и неартиста,то в этом должна быть идея, творческая
находка. А снимать гламурное лицо в той же гламурной упаковке – зачем? Ради
афиши, что там увидят известную фамилию?