Маленькие детки – маленькие бедки, или как облегчить жизнь школьника.
Каждая мама заботится о своих чадах и хочет для них лучшего. Когда малыш подрастает, родители начинают искать лучший детский сад, где бы ребёнок чувствовал себя комфортно и посещал его с удовольствием. Потом приходит черед школы. В этом вопросе родители делают ставку в первую очередь на учителя. Поэтому мама спешит познакомиться с будущим наставником ее чада. И если учитель внушает доверие, то кажется, что дело в шляпе. После чего предстоят уже приятные хлопоты, тетрадки, учебники, краски, форма, ранец, носовые платки... Нарядный малыш идёт в первый класс. Цветы и белые банты стекаются рекой к дверям школы со всех сторон.
Но вот первые осенние деньки позади, малыш уже немного освоился, и начинаются трудовые будни. Первоклассник учит цифры и счет. Цифры на бумаге говорят, что нужно сосчитать яблоки. Но самих яблок под рукой нет, и в учебнике они не нарисованы... Вот незадача... У малыша начинает болеть голова или живот. Мама думает, что он что-то съел или устал. Не тут то было. Подобные проявления, как головная боль, неприятные ощущения в животе и еще ряд подобных им описали, проводя исследования в области образования и назвали это первым препятствием в обучении - отсутствием массы. К примеру, ребёнку нужно посчитать в задаче конфеты, но он видит только цифры, конфет нет ни перед глазами, ни даже на рисунке. Решение - дайте ему конфет или нарисуйте их, или просто дайте разные безделушки, камешки, скрепки, пуговицы и попросите его представить, что это конфеты. Обучение пойдет намного веселее. Потом, к примеру, ваш малыш подрос и взялся изучать дроби, отлично! Возьмите яблоко и разрежьте его на части, или батон, или шоколадку, не важно, что делить. Главное, чтобы это были реальные объекты, чтобы их можно было увидеть, пощупать, повертеть в руках, соединить и разъединить. И дело пойдёт намного веселее. Такие трудности, кстати, свойственны не только для детей. Будущий механик или инженер обязательно должен получить массу того, что он изучает. Если нужно разобраться в строении мотора, нужен мотор. Если речь идет о карданном вале, получите его или хотя бы его хорошую масштабную картинку .
Но вот ещё одна загвоздка, с которой сталкиваются, пожалуй, все школьники. Малыш читает задачу и ничего не может понять. Он так и говорит: я не понимаю! И расстраивается и смотрит на вас растерянными глазами. Вы читаете задачу и вам все понятно, все просто. И это ещё больше сбивает с толку. Мама начинает нервничать, ну что здесь непонятного, говорит она. Он, что, глупый, что ли? Это же элементарная задача! Но никакие разъяснения почему-то не помогают, и малыш продолжает твердить, что он не понимает, смотря в книгу пустым взглядом.
Когда в предложении встречается слово, значение которого неизвестно или понято неправильно, за этим следует непонимание всего предложения. Такое явление это еще одно препятствие в обучении. Ваш малыш просто наткнулся в тексте на слово, значение которого он не знает. К примеру, вот задача: два тетерева сидели на дереве и еще три - под деревом. Сколько всего тетеревов? Вам кажется, что задача элементарная. Но ребёнок не знает, что такое тетерева, для него это просто набор звуков. Так что все предложение теряет для него какой-либо смысл. В таком случае ребенку нетрудно помочь. Просто спросите ваше чадо, какое слово он не понимает в тексте, и он вам сразу же скажет. И тут произойдёт маленькое чудо. Вы ему объясните, что это птица, покажете картинку, и вуаля, теперь он может решить задачу правильно.
Стараясь быть терпеливыми к вашим детям и применяя эти простые принципы, вы сможете сделать жизнь Вашего малыша за школьной скамьей гораздо интереснее и легче. Успехов!