ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Понедельник, 06.05.2024, 13:59
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [245]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Нонконформисты впервые принимают академистов
[ ] 27.05.2010, 09:03

Петербургские чудеса!  Нонконформисты впервые принимают академистов

 

   Польские художники-академисты оказались

                      совсем не академисты

 

       Польские художники-«коллективисты»,

                 уже это - эксперимент

 

   Музей нонконформистского искусства, что благоденствует в стенах   Арт-центра «Пушкинская – 10», представил выставку «Внимание, живопись!»

   В этом очень удачном названии экспозиции  можно легко угадать вызов доминирующему сегодня в художественном мире, где  всё менее  прибегают в выразительных средствах к  живописи, а все норовят обойтись множеством других возможностей, что предлагает современный мир всяких простых и диковинных материалов и технологий.

   От кого же оказался явлен сей сюрприз?

   От факультета живописи Академии изящных искусств из Варшавы. Правда, академисты Варшавы вовсе не похожи на академистов из Академии живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Петербурге, в рамках сотрудничества с которой они выставлялись уже  в прошлом году в выставочном зале Союза художников Северной столицы. И при том, что рождена Варшавская академия была после войны с активной помощью лениградских профессоров из Академии Репина, однако нынешние коллеги-академисты из культурной столицы России не обнаружили в той экспозиции в СХ ничего общего со своей традицией живописного искусства.

   А вот нонконформисты с «арт-пушки» куда более прониклись родством.

   Куратор выставки Сергей Ковальский, вице-президент Арт-центра, на церемонии открытия отметил, что «пушкинцы» давно сотрудничают с польскими художниками из разных культурных институций этой страны. Очень хорошо началось всё ещё  в 90-е с Культурным центром  «Замок Уяздовский». И вот,  целый год вглядываясь в  варшавских академистов,  «арт-пушкари» решили всё же: эти академисты наши, нонконформистские, зовем.

   Конечно, сыграла роль и давняя дружба с «Пушкинской» руководителя отдела культуры Генконсульства Польши  Цезария Карпиньского, который  решил посвятить данный проект десятилетию отдела культуры. «По сути этот отдел культуры Генерального консульства Польши -  вроде Института польской культуры, аналогично другим институтам культуры европейских стран, работающих в мире, том числе в Петербурге», - поясняет господин Карпиньский.

   - Это выставка группы художников, которые задали себе вопрос: существует ли ещё сегодня живопись и может ли она отвечать на вызовы времени, - говорит главный польский культуртрегер в культурной столице России. - Ведь в последнее время живопись часто упрекают, что она не способна  отвечать современным требованиям, поскольку появилось много новых средств выразительности – перформанс, видеоинсталяция и т.д. И вот глядя на то, как это представляет художественная  группа, которая назвалась «Коллектив», мне кажется, сегодня живопись способна обратиться к такому актуальному отображению мира. Задача  «Коллектива» - манифестация живописи.

   С.Ковальский несколько лет назад был  удостоен звания заслуженный деятель культуры Польши, за многолетнее сотрудничество. И вот, «за неимением гербовой», он вручает польскому дипломату «высший орден «Пушкинской-10», лучшее, чем может наградить близкого центру партнера по многим культурным акциям.  

   - При всей  в известной мере традиционности выражения это, однако,  экспериментальная живопись, -  констатирует искусствовед Наталья Регинская. - Экспериментальная живопись существовала в нашей стране в 20-30-е  годы, и дала миру немало знаменитых имен, начиная от Малевича, Кандинского, но затем в СССР наложили запрет на эксперимент, в том числе распространили  запрет и на соцстраны. Хотя в Польше это было выражено в меньшей степени. И вот в условиях свободы видим, как все эти страны возвращаются к эксперименту в искусстве, что родом из наших 20-х. Поэтому и на данной выставке мы видим, что характерное для Малевича, Кандинского присутствует в работах польских художников. А вообще это очень примечательная выставка, которая представляет собой целый срез современного искусства.  

   Вот такой объявился польский «Коллектив», художественная группа с противоестественным прежде для поляков названием. Видимо, наступают действительно другие времена.  

   Кто же эти дерзкие  члены  экспериментального трудового «Коллектива»?  Войцех Чесневский, Томаш Миляновский, Анджей Рысиньский, Рышард Секула и Артур Винярский. Все они – выпускники Варшавской Академии разных лет.

   - Живопись может затрагивать  самые серьезные проблемы и пробовать описать области  и мотивы, которые до сих пор в ней не присутствовали. Она сохраняет возможность описания всегда присутствующих в искусстве  ненависти, отчуждения, неосознанных и осознаваемых страхов, а вместе с тем доброты, веры, надежды, любви, -  говорит Артур Винярский.

   В общем, есть возможность посмотреть: преобладают комплексы или победа над ними. Выставка продлится до 20 июня.

   Боевая группа «Пушкинской-10»  под названием «Пятая четверть»  предложила свой ответ польским академистам, пригласив гостей на свою выставку  живописи, графики, объектов из собраний Музея нонконформистского искусства. В группу входят отцы-основатели  нонконформистского процесса в Петербурге, материализовавшие его 21 год назад  в Арт-центр «Пушкинская – 10». Как говорит президент Центра Евгений Орлов, когда собирали Товарищество «Свободная культура», ставшее фундаментом  Арт-центра, то хотели организовывать большие выставки, но вскоре из этой группы стали выделяться лидеры -  создатели  собственных творческих групп, таких как «Остров», «Митьки», «Новые» и т.д. И вот  ныне ветераны «тряхнули стариной».

   -  Именно эта группа в свое время взорвала ленинградский заплесневелый художественный мир, - свидетельствует один из её членов Сергей Ковальский. – Наша группа выделяется тем, что занимается социальной проблематикой, и даже борьбой за права человека. Ведь в неё входит известный правозащитник Юлий Рыбаков, вице-президент Арт-Центра.

   - Эта группа занимается социальным моделированием, - красиво обобщила искусствовед Наталья Регинская. – Тонко чувствуя и понимая быт и социальные коллизии, эти  художники развивают направление социального авангарда, создают свою парадигму.

     Павел Яблонский     Петербург         

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Colonel  
Keep on wriitng and chugging away!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024