ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Суббота, 23.11.2024, 07:26
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [245]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

VI Балтийский научно-инженерный конкурс
[ ] 04.02.2010, 13:01
В Санкт-Петербурге проходит VI Балтийский научно-инженерный конкурс, который, по словам организаторов, является ярмаркой научных достижений школьников.  В конкурсе участвуют проекты со всех регионов России, лучшие из них выберут ученые, преподаватели и бизнесмены. В контексте объявленного "Года учителя", президентской инициативы "Наша новая школа" и задачи создания инновационной экономики, открытие конкурса стало еще одним поводом обсудить назревшие проблемы системы образования.
Открывая VI Балтийский научно-инженерный конкурс председатель оргкомитета Илья Чистяков подчеркнул, что цель подобных конкурсов не только привлечь школьников в науку, но и консолидировать все силы общества для инновационного прорыва, о котором постоянно говорят власти страны. Однако для модернизации экономки и подготовки высококлассных специалистов, необходимо сформировать социальный заказ на молодых ученых, причем, не просто талантливых, а "выученных". Сейчас, по мнению, И.Чистякова, их не хватает, причем как среди выпускников, так и среди педагогов.
Генеральный директор "Санкт-Петербургского центра разработок компании ЕМС" Вячеслав Нестеров с сожалением отметил, что Россия теряет свои позиции в сфере образования. "При гораздо худших стартовых условиях Индия и Китай уже давно впереди", - констатировал В.Нестеров. "Для сравнения, в индийском подразделении нашей компании трудятся 3 тыс. человек, а в Петербурге всего 200", - отметил он.
По мнению В.Нестерова, государство недостаточно поддерживает сферу образования и молодых ученых. Впрочем, утечки мозгов бояться не надо, "это абсолютно нормальное  явление".
Заместитель председателя комитета по образованию и молодежной политики Петр Тищенко считает, что, совершенствование системы образования и внедрение инноваций это "вопрос безопасности страны, в самом широком понимании". По его мнению, необходимо создать систему "социальных лифтов", помочь молодым ученым справится с трудностями. Однако просто стимулировать энтузиазм молодежи, но и создавать систему общественного мнения. В связи с этим П.Тищенко поблагодарил СМИ за проявленный интерес к Балтийскому инженерно-научному конкурсу.
Его поддержала руководитель программы Intel ISEF в России Мария Кибкало. По ее мнению очень важно, чтобы молодые таланты получали поддержку СМИ, общества, ученых, педагогов. Говоря о роли бизнеса в образовании, М.Кибкало подчеркнула, что интерес бизнеса отнюдь не прагматичный, предприниматели чувствуют
Фото: Владимир Дмитриев
свою ответственность перед обществом.
Декан математико-механического факультета СПбГУ Геннадий Леонов считает, что союз бизнеса и общества в сфере образования уже состоялся. Примером тому, в частности, служит лаборатория Intel, которая функционирует на матмехе уже несколько лет.  Г.Леонов также отметил, что сейчас Санкт-Петербург остается мировым математическим центром.  Петербургские школьники и студенты выигрывают олимпиады и международные конкурсы, а студенты и аспиранты матмеха СПбГУ показывают высокий уровень знаний.
С ним согласен и руководитель департамента разработки ПО компании "Рексофт" Игорь Кравченко. В то же время он посетовал, что наши специалисты уступают иностранным по коммуникативности и языковым навыкам, этот пробел необходимо ликвидировать.
Нехватку фундаментальных знаний у выпускников отметил член научно-технического совета ЗАО "Моторола" Сергей Баранов. По его словам, многие студенты уже с 3-го, с 4-го курса идут работать по специальности. В своей узкой области они становятся отличными профессионалами. "Но современные науки сильно интегрированы, тут и проявляется недостаток фундаментальных знаний", - отметил С.Баранов.
Интегрировать все ступени образования предлагает директор по развитию компании "Линукс Инк" Дмитрий Дмитриев. По его словам, в школе дают очень много лишних знаний. "Потом в университете студенту говорят: забудьте все, чему вас учили в школе. А  когда выпускник приходит на работу, его снова переучивают", - констатировал Д.Дмитриев. По его мнению, необходимо обеспечить непрерывность образования.
Сделать упор на школьном образовании предлагает проректор по научной работе СПбАППО Ирина Алексашина. "Не следует забывать, что за каждым одаренным школьником стоит одаренный учитель", - сказала Александрова. По ее мнению, назрел катастрофический дефицит хороших педагогов. И не смотря на то, что человеческие ресурсы у страны есть,  других (экономических, технологических) не хватает.
К роли бизнеса в образовании вернулся генеральный директор группы компаний "ТЭТРА Электрик" Ян Абубакиров.  При том, что компания является инициатором и организатором ряда конкурсов в сфере инноваций, в том числе и образовании,  Я.Абубакиров считает, что первоочередную роль здесь  должно играть государство.
"Власть и общество возлагают слишком много ожиданий на бизнес. Бизнес может помогать, но он не может тянуть на себе все", -  подчеркнул Я.Абубакиров.
Отметим, что Балтийский научно-инженерынй конкурс проходит в Петербурге в шестой раз. В нем участвуют работы учеников средних школ в области естественных и точных наук, которые оценивают известные ученые, преподаватели и бизнесмены. Конкурс был создан в качестве отборочного тура всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений учащихся Intel-ISEF, проходящего в США (с 2001 года 27 школьников из Петербурга стали его лауреатами). Ценные призы и подарки (ноутбуки, фотокамеры, мобильные телефоны и т.д.) победителям вручают руководители крупных компаний и предприятий. В прошлом году призовой фонд конкурса составил 500 тыс. руб.
Дипломы победителей Балтийского конкурса научных работ с 2008 года соответствуют стобалльным сертификатам ЕГЭ по математике, так как конкурс вошел в перечень всероссийских олимпиад школьников.
Главные призы завоевали:
Диплом  1  степени  и  главная  премия -  поездка на  финал  Конкурса  Intel-ISEF:
1.   Фадеев  Ярослав,  г.Вичуга,   МОУ  №  11,  11  класс,  (CH1)  «Гибридный  материал на  основе  родамина  6G и  оксида  кремния:    получение  и свойства».
2.  Горшков   Андрей,  Санкт-Петербург, НЦ  «ЛНМО»,  ГОУ №  572,  11  класс,   (МА18)  «Инволюция  на  алгебре  когомологий  Хохшильда симметрических  алгебр».
3.  Анисимов  Константин,  Нетеребский  Богдан,   Санкт-Петербург,  НЦ  «ЛНМО»,  ГОУ  №  572,  11  класс,    (MA)  «Усиление  условия  Харди  на  случай  рядов от двух  переменных».
Диплом  1  степени  и  главная  региональная  премия  (ноутбук):
4. Суконцев  Алексей,  Владислав Леонтьев,   Санкт-Петербург,  НЦ  «Лаборатория  непрерывного  математического  образования,   (МА  21),   Специальные  полугруппы  Риса - Cушкевича   

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 1207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024