ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Понедельник, 23.12.2024, 10:00
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
firm [87]
firm

Главная » Главные новости » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. ИНВЕСТИЦИИ » firm

У Петербурга появился новый "морской фасад"
Первых круизных туристов принял новый Морской пассажирский порт, построенный на западной оконечности Васильевского острова. 10 сентября к причалу порта  в первый раз пришвартовался самый современный океанский лайнер COSTA MEDITERRANEA, имеющий почти 300 метров в длину и 60 метров в высоту. 12-палубное итальянское судно доставило в Северную Столицу России около 2000 туристов. Причаливание началось после того, как Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко с диспетчерского пульта центра управления портом дала лайнеру "добро". Первое невоенное иноземное судно пришло в Санкт-Петербург 305 лет назад, осенью 1703 года. Голландский шкипер Выбес привез в новую столицу России соль и вино. Государь Петр Алексеевич придавал этому событию исключительное значение. По его указу первый убернатор города Александр Меншиков пожаловал шкиперу Выбесу 500 золотых. Второе судно, бросившее якорь в Неве, получило 300 золотых, третье – 100 золотых. Принимая первое иностранное судно, Петербург выполняет свое предназначение, роль, которую отводил ему Петр, открывает морские ворота. И  сегодня творение Петра вновь позиционирует себя, как город, открытый Европе и миру. Причем новый пассажирский порт Петербурга не имеет себе равных ни внутри страны ни в мире. Мировая круизная индустрия стабильно увеличивается на 8-10% в год. Круизы по странам Северной Европы – самая динамичная часть рынка, возрастает в среднем на 25 % в год. Количество круизных туристов за последние три года в Петербурге удвоилось – выросло со 163 тысяч до 336 тысяч, со старыми мощностями потребность в Петербурге на 2011 год оценивалась в 430-450 тысяч человек. Новый пассажирский порт открывает  возможность увеличить этот показатель в соответствии с европейской тенденцией. Пропускная способность порта составит около 12 тысяч в день и около 1,2 млн пассажиров в год. При этом Петербург зарубежные аналитики называют «жемчужиной маршрута» по Северной Европе. В Санкт-Петербурге лайнеры будут находиться особенно долго, так как по степени привлекательности Петербург из всех портовых городов может сравниться только с Лондоном и Стокгольмом. Сегодня в России нет специализированных пассажирских портов ни на Баренцевом море, ни на Черном море, ни на Дальнем Востоке. Во всех существующих портовых комплексах  пассажирские лайнеры швартуются к причалам по соседству с торговыми судами. В смешанном режиме работает и Морской торговый порт – до последнего времени он был единственным причалом в Санкт-Петербурге, способным принимать океанские мега-лайнеры. Пассажирский порт создает принципиально новый уровень комфорта, который не в состоянии предложить сегодня ни одна гавань Северной Европы. Новый пассажирский порт Санкт-Петербурга по завершению строительства станет  самым крупным проектом круизной и паромной индустрии  в мире. Первая очередь порта была построена под управлением УК «Морской Фасад» в рекордно короткие сроки. Она включает здание терминала,  2 причала для лайнеров длиной более 300 метров и осадкой до 9 метров и другие сопутствующие сооружения. Благодаря использованию механизма государственно-частного партнерства  на ее строительство ушло меньше двух лет. Ни один подобный проект в мире не был реализован так быстро. Всего к 2011 году «Морской фасад» за счет собственных и привлеченных средств построит 7 круизных причалов с общей длиной причальной стенки 2108 метров. Причальные и береговые сооружения нового пассажирского порта компания «Морской Фасад» строит за счет собственных средств. Углубление Петровского фарватера и акватории Финского залива до отметок «-11м»,  оборудование подходных путей и широкополосных пунктов пропуска через государственную границу финансировал  федеральный бюджет. Морской пассажирский порт – лишь часть проекта. Под тем же названием «Морской Фасад» в Финском заливе Балтийского моря создается около 400 га новых территорий. На них появится самая современная часть Петербурга, с причалами для маломерных судов, бизнес-центрами, выставочными павильонами, жилыми домами класса «А» и другими атрибутами современного мегаполиса. Вид Петербурга с моря преобразится подобно тому, как преобразилась после строительства своего порта испанская Барселона. У северной столицы России в буквальном смысле слова появится современный Морской Фасад. В общей сложности на намывных территориях будет построено около 4 млн квадратных метров недвижимости.
Категория: firm | Добавил: beatles (11.09.2008)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024