Финансирование проекта по организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2009 году запланировано на уровне более 14,5 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал РЖД). В 2008 году на реализацию проекта было затрачено 9,024 миллиарда рублей. На данном направлении ведется подготовка инфраструктуры для того, чтобы организовать сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году поездами Pendolino со скоростью до 200 километров в час. Для этого выполняется комплекс работ по реконструкции пути, пассажирских платформ, по замене контактной сети. Ведутся работы по реконструкции станций, переустройству кривых, реконструкции искусственных сооружений. В настоящее время завершены работы на 33 платформах. На сегодняшний день ведется реконструкция десяти платформ на станциях Лужайка, Пригородная, Лейпясуо, 117 км, Гаврилово, Шевелево, 63 км, Зеленогорск, Ушково, Рощино. Кроме того, в 2009 году планируются работы по реконструкции платформ станций Верхне-Черкасово, Лазаревка, 138 км, Кравцово. Общая стоимость проекта с выносом грузового движения на параллельные пути составляет 65 миллиардов рублей. Проект получил поддержку государства, и 35% от стоимости, или 21,5 миллиарда рублей, будут выделяться из средств федерального бюджета. За счет средств РЖД планируется провести реконструкцию линии Санкт-Петербург - Парголово - Выборг - Бусловская, строительство вторых путей (52 километра) и электрификацию участков (97 километров). За счет средств инвестфонда РФ предполагается осуществить строительство новой спрямляющей двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 километра. (РИА Новости) |