Берегитесь пьяных пилотов!
Инцидент с нетрезвым российским пилотом, задержанным в Германии, не является единичным - подобные случаи имели место как в России, так и за рубежом. Зачастую это приводило к массовой гибели людей – в сентябре прошлого года в Перми разбился самолет, командир которого накануне отмечал рождение сына. Западно-сибирская транспортная прокуратура разбирается с инцидентом, виновником которого стал пилот авиакомпании «Сибирь». 10 октября бдительные сотрудники аэропорта Франкфурта-на-Майне сняли его с рейса из-за запаха алкоголя. После проведенного теста в его крови было обнаружено 0,5 промилле алкоголя. В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по факту создания угрозы безопасности воздушному движению. Кроме того, россиянину пришлось заплатить 1000 евро в качестве залога. Аналогичный случай произошел месяц назад в Анапе. Штурман авиакомпании «Татарстан» Рамиль Ф. был отстранен от участия в рейсе 6 сентября из-за того, что в его крови присутствовал алкоголь. Рейс был перенесен на следующий день. Вынужденные задержаться пассажиры за счет авиакомпании «Татарстан» были размещены в гостинице аэропорта и обеспечены завтраком. «В связи с этим Ф. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) в виде штрафа в сумме 500 рублей», - сообщили в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры. Также в августе 2008 года два российских пилота, собиравшиеся переправить пустой пассажирский Boeing-767 авиакомпании «Аэрофлот» в Москву, были задержаны в аэропорту Манчестера по подозрению в употреблении алкоголя. Сотрудники службы безопасности аэропорта поставили полицию в известность о том, что от российских пилотов исходит сильный запах алкоголя. Кроме того, они с трудом удерживали равновесие. Полиция на месте провела тест с помощью алкогольно-респираторной трубки и установила, что содержание алкоголя в крови пилотов превышает допустимые нормы. После этого россиян препроводили в полицейский участок при аэропорте, а затем в участок Чидл-Халм. Пьянство за штурвалом позволяют себе и европейцы. Так, в августе этого года пилот «Сесны» в Тюрингии (Германия) умудрился потерять посадочную полосу. Любитель острых ощущений перед отлетом загрузил в самолет пиво и вино, а во время полета смешивал коктейли. Через два часа орал по радио авиадиспетчерам: «Где вы там, я знаю, что вы где-то там, внизу. Куда, черт возьми, вы спрятали посадочную полосу?». После этого он спел несколько песен в эфир и велел диспетчерам приготовиться и перекреститься, потому что он заходит на посадку. Диспетчеры подняли в воздух спасательный вертолет. Пилот вертолета вышел на связь с «Сесной» и руководил ее приземлением. После «мягкой посадки» выяснилось, что уровень алкоголя в крови летчика превзошел предельно допустимую норму в 4 раза. В результате он лишился сразу двух лицензий - пилотской и водительской. Употребление алкоголя внесло свой вклад в авиакатастрофу под Пермью 14 сентября 2008 года. Напомним, авиалайнер Boeing-737-500, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот-Норд», упал на полосу Транссибирской магистрали. Погибли все пассажиры и члены экипажа (88 человек). Самолет упал в нескольких десятках метров от жилых домов Индустриального района Перми, в малонаселенном районе, поэтому жертв на земле не было. Судебно-медицинская экспертиза установила наличие этилового спирта в организме командира корабля. Буквально за день до катастрофы у командира «Боинга» родился ребенок. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что самолет перевернулся через левое крыло на заключительном этапе пилотирования и столкнулся с землей из-за «потери пространственной ориентировки экипажем». Но, по словам экспертов, истинная причина трагедии – низкий уровень профподготовки пилотов. Стоит отметить, что увлечение спиртным – не единственная вредная привычка работников неба, которая угрожает пассажирам. В июне 2009 года в Приморье был задержан авиадиспетчер, длительное время употреблявший наркотики. В ходе проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий Управлений ФСКН и ФСБ России по Приморскому краю при содействии сотрудников ГИБДД в городе Артеме задержали авиадиспетчера Владивостокского центра обеспечения воздушного движения филиала «Аэронавигации Дальнего Востока», отмечается в сообщении Госнаркоконтроля. Было установлено, что 25-летний житель Артема, отвечающий за взлет и посадку авиалайнеров в аэропорту Владивостока, уже длительное время употребляет наркотики каннабисного ряда. 21 июня он был задержан, когда возвращался домой с очередной дозой так называемой «химки» – смеси табака с гашишным маслом. Причем часть наркотика он уже успел употребить – это показало медицинское освидетельствование. «Очевидно, что управление воздушным движением в состоянии наркотического опьянения могло бы привести к аварии с тяжелыми последствиями, ведь психоактивные вещества сохраняются в организме на протяжении длительного периода после употребления наркотика. Действие препаратов конопли на организм характеризуется замедлением реакции, ухудшением координации движений, проблемами с концентрацией внимания. Учитывая профессию задержанного, это было чревато катастрофическими последствиями», - сообщил Госнаркоконтроль Приморского края. Диспетчер полностью признал свою вину. Он был приговорен к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года. По мнению ряда российских депутатов, за управление самолетом в нетрезвом виде пилотов нужно лишать права выполнять полеты в течении 3 лет. Законопроект об ужесточении ответственности за нарушение норм авиабезопасности рассматривается Государственной Думой. В первом чтении в июне этого года за закон проголосовали 446 депутатов. Согласно документу, штраф для пассажиров, не выполняющих требования командира авиационного судна, увеличивается до 5 тыс. рублей, то есть в 50 раз больше ныне действующей нормы. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления, предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. рублей. А управление воздушным судном в состоянии опьянения повлечет для граждан и должностных лиц лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет (сейчас - до года). (БИА). |
Категория: to ride | Добавил: lifepeterburg (12.10.2009)
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|