Фото: Владимир Дмитриев Исполнительные директора компаний Finnair и Finavia представили в Санкт-Петербурге нововведения в аэропорту Хельсинки. С открытием Via Spa в международном аэропорту Хельсинки Vantaa в декабре этого года пассажиры смогут воспользоваться сауной или искупаться в бассейне во время ожидания полётов. Директора Finnair и Finavia рассказали о данных нововведениях, а также о многочисленных изменениях, происходящих в аэропорту Хельсинки, который является связующим звеном между Европой и Азией. Юкка Хиенонен, Президент и Исполнительный Директор Finnair Plc, и Самули Хаапсало, Исполнительный Директор Finavia, посетили Санкт Петербург 5 октября, чтобы поделиться своим мнением о состоянии авиационной индустрии в кризис и представить стратегию и перспективы развития своих компаний. Аэропорт Хельсинки Vantaa является ведущим аэропортом северной Европы для перелётов на дальние расстояния. Количество пассажиров, путешествующих через Хельсинки, значительно увеличилось за последнее время. В 2008 году число транзитных пассажиров составило 2.2 млн человек, из которых 1.4 млн путешествовали в Азию. Господин Хаапасало комментирует: “На это существует множество причин, главной из которых является удобное расположение аэропорта, позволяющее экономить время на перелётах в Азию, и удобные стыковочные рейсы. Стыковки скоро станут ещё удобнее с открытием нового международного терминала с зоной отдыха класса люкс, SPA и сауной”. Аэропорт Хельсинки Vantaa на протяжении нескольких лет является одним из лучших аэропортов Европы и мира по рейтингам IATA. “В отличие от конкурентов, Хельсинки предлагает самое быстрое сообщение между Европой и Азией, а также ультрасовременный, комфортабельный и компактный аэропорт, где зоны выхода на посадку находятся рядом друг с другом”, говорит господин Хаапасало. “Концепция “через Хельсинки” также выступает за защиту окружающей среды”, - заявляет господин Хаапасало. “При перелётах через Хельсинки в Азию пассажир летит по более прямой траектории, при этом современный авиапарк Finnair производит на 20% меньше выбросов в атмосферу”, - продолжает он. “Помимо этого, 3 взлётно-посадочные полосы аэропорта Хельсинки Vantaa в отличие, например, от аэропорта Heathrow с 2 взлётно-посадочными полосами имеют больше потенциала, сокращают время ожидания посадок, экономят расход топлива и позволяют значительно уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу”. Касательно состояния авиационной индустрии, господин Хиенонен заметил, что на данный момент она испытывает некоторые трудности, в том числе сокращение пассажирского потока, непредсказуемые изменения цен на авиатопливо и значительные сокращения прибыли. ”Нас также коснулись данные изменения. Однако Finnair возлагает надежды на Хельсинки как на связующее звено между Европой и Азией. Бизнес продолжает развиваться”. Совместная концепция компаний Finnair and Finavia - это цель сделать аэропорт Хельсинки лучшим связующим звеном между Европой и Азией. Важным этапом в развитии аэропорта Vantaa стало открытие бутиков и ресторана My City Helsinki. Теперь пассажиры Finnair, прибывающие в данный терминал, могут посещать магазины и ресторан My City Helsinki, рассчитанный на 400 посадочных мест. Здесь также находится видео-бар для детей, где подают мороженное всевозможных сортов. Взрослые же могут заказать в баре шампанское и вино лучших сортов. Были введены в эксплуатацию новые выходы, а также новая зона предполетного досмотра с 7 линиями для прибывающих транзитных пассажиров, что позволит ускорить переход на стыковочные рейсы. В августе 2009 открылась первая секция нового терминала аэропорта Vantaa стоимостью 150 миллионов евро, которая обслуживает дальне-магистральные рейсы и пассажиров из стран, не входящих в зону Шенгенского соглашения. Finnair – одна из немногих мировых авиакомпаний, заботящихся о благополучии пассажиров. Завершающая фаза строительства – открытие последней секции терминала - будет закончена 11 декабря 2009 года. Пассажиров ожидает новый зал отдыха Via Lounge, раскинувшийся на 1000 кв метров и состоящий из нескольких душевых кабин, небольшого кафе, винного бара и зон отдыха. Одним из главных приобретений нового терминала станет спа-центр Via Spa размером в 600 m2, рассчитанный на 100 клиентов и предлагающий множество услуг. Например, 4 вида саун: с альпийской елью, каменную, влажную и традиционную финскую с видом на бассейн с минеральной водой и взлётную полосу. Специальное SPA меню разработано пионером спа-движения Полом Хаслауэром. Все нововведения являются результатом совместной деятельности компаний Finnair and Finavia по обеспечиванию максимального комфорта транзитных пассажиров, путешествующих из Европы в Азию.