X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания
по объемам продаж, обнародовала первые результаты программы по снижению цен в
торговой сети «Пятерочка», которая началась в апреле
этого года. Полгода назад компания первой на рынке объявила о новой
ценовой политике. Все товары в «Пятерочке» начали продаваться по минимальной на
рынке цене. Одновременно сеть сконцентрировалась на эффективности
бизнес-процессов. В течение прошедших шести месяцев X5 демонстрирует стабильное
снижение операционных затрат, а также самые высокие темпы роста продаж
сопоставимых магазинов (LFL) среди российских ритейлеров. Полученная в
результате экономия инвестируется в цены.Первые результаты этой программы подтвердили статус
«Пятерочки» как ценового лидера! Общий приток новых клиентов в сеть «Пятерочка»
за последние шесть месяцев составил 25
млн человек, в Северо-Западном филиале
4,7 млн человек. А темпы роста трафика в «Пятерочке» в Северо-Западном
филиала ускорилисьв
сопоставимых магазинах с 0% в 1
квартале 2009 года до 8,5% в 3
квартале 2009 года.
Исторически, инфляция в магазинах X5 существенно ниже
средней по стране. Так, по данным Росстата, продовольственные товары в
России подорожали в октябре 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем 2008
года на 7,6%, тогда как рост
розничных цен в сети «Пятерочка» составил всего 3,3%.
Благодаря новой политике наши посетители могут экономить, не
ограничивая себя в покупке любимых продуктов. Это особенно актуально сегодня,
когда покупатели стали внимательнее относиться к своим расходам, и
является очередным доказательством того, что «Пятерочка» - лучшая сеть формата
«дискаунтер» в стране.
Новой ценовой политики не
придерживаются магазины «Пятерочка» в некоторых регионах, работающие на
условиях франчайзинга.
«Пятерочка», крупнейшая
российская сеть универсамов экономического класса, основана в январе 1999
года. В 2007-2008 годах бренд «Пятерочка» признан одним из десяти наиболее
ценных товарных знаков в России. Каждый из этих магазинов эконом-класса имеет
чистую торговую площадь от 500 до 800 кв. м. и предлагает в среднем 3 000
наименований товаров.
Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис
прокомментировал:
«X5
держит слово, и вы лично смогли в этом убедиться за прошедшие месяцы: в сети
«Пятерочка» самые низкие цены на рынке. Мы рады, что покупатели также оценили
этот шаг, их стало намного больше, и это является еще одним подтверждением
эффективности бизнес-модели формата «мягкий дискаунтер». Несмотря на кризис и
ограничения работы ритейла, которые появятся после вступления в силу закона «О
торговле», мы, будем продолжать удерживать цены и дальше, чтобы по-прежнему
радовать наших покупателей».