Премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным согласился с акционированием компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении "Ростехнологий" в 2010 году, и последующем их слиянием с "Аэрофлотом". Таким образом, на авиакомпании "Росавиа", которую планировали создать госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы, поставлен окончательный крест. По словам г-на Левитина, такое решение не противоречит антимонопольному законодательству: у «Аэрофлота», который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках, около 15% внутренних полетов, а в случае его консолидации с активами «Ростехнологий» будет примерно 30-35%. Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования. Игорь Левитин отметил, что в России после 2008 года появилось 15 компаний, которые формируют объем перевозок примерно на 80%: «То есть идет укрупнение и консолидация отрасли. Это - общемировая тенденция, и в других странах происходит то же самое». Официальный представитель «Аэрофлота» Олег Михайлов сообщил, что авиакомпания в ближайшее время проведет анализ передаваемых ему авиаактивов, после чего составит план их интегрирования в свою группу. Напомним, «Ростехнологии» в новый авиахолдинг «Росавиа», который должен был стать конкурентом «Аэрофлоту», предлагали внести по 100% акций ГТК «Россия», «Оренбургских авиалиний» (обе - после акционирования), «Владивосток Авиа», «Сахалинских авиатрасс», «Кавминводыавиа» и 50,9% «Саратовских авиалиний». Часть перевозчиков из числа тех, что должны были составить основу холдинга «Ростехнологий» уже обанкротились. Это - «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», авиакомпании «Самара» и «Дальавиа». Изменив первоначальную концепцию, госкорпорация сделала основную ставку на альянс с авиакомпанией правительства Москвы «Атлант-Союз». Партнером «Ростехнологий» по созданию «Росавиа» должно было стать правительство Москвы, однако и здесь в итоге никаких договор! енностей достигнуто не было. В августе 2009 года глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что к 2017 году парк авиакомпании «Росавиа» будет доведен до 120 современных самолетов. Он также сообщил, что к этому сроку «Росавиа» планирует выйти на уровень перевозок 20 млн. пассажиров в год. Компания будет иметь 3 базовых аэропорта - в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. В итоге, как сообщили в январе некоторые издания, «Ростехнологии» отказалась от создания собственной авиакомпании «Росавиа». ОАО «Авиакомпания», учрежденная осенью 2008 года «Ростехнологиями» и правительством Москвы для создания конкурента «Аэрофлоту», скоро будет ликвидирована, а ее гендиректор Борис Король уже оставил свой пост. |