ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Четверг, 02.05.2024, 01:10
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [245]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

В кино за культурой?
[ ] 10.07.2008, 10:57
Владимир Дмитриев
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В кино за культурой?

Тенденции развития кинопроката в Петербурге и превращения кинотеатров в очаги культуры пока не вызывают особого оптимизма ни у владельцев киносетей, ни у рядовых зрителей.
На прошедший в ИА “Росбалт” круглый стол “Кинотеатр в Петербурге: очаг культуры или выгодный бизнес?”, посвященный проблемам и перспективам развития кинопроката в нашем городе, были приглашены представители Комитета по культуре, директора государственных кинотеатров и администраторы самых известных кинопрокатных сетей. Сегодня в Северной столице работают как бюджетные кинотеатры, относящиеся к ведению Комитета по культуре, так и суперсовременные коммерческие киноцентры. Но главной проблемой тех и других остается привлечение такого количества зрителей, которое могло бы хоть как-то окупить стоимость проката новых фильмов.
Государственная система кинотеатров за последние 15 лет была практически полностью разрушена. Сегодня в ведении города находятся “Аврора”, “Родина”, “Петербург-Кино” и сеть из пяти детских кинотеатров. Все они выживают, каждый, как может. В ближайшее время планируется их объединение под одной юридической крышей в единую киносеть. За три года все кинотеатры будут отремонтированы и оснащены самым современным оборудованием. Основная целевая аудитория, которой в программах будет уделено наибольшее внимание, - это дети. По словам Василия Панкратова, заместителя председателя Комитета по культуре, кинотеатры – это, прежде всего, очаги культуры. По крайне мере, комитет прилагает все усилия к тому, чтобы они таковыми становились. Коммерческая же эффективность кинотеатров в рамках госпредприятий не может быть выше эффективности кинотеатров в частной собственности, считает Панкратов, поэтому, ни о каком соперничестве не может быть и речи. И дальнейшая политика комитета будет построена таким образом, чтобы кинотеатры являлись не выгодным бизнесом, а, в первую очередь, стали бы социально-значимыми учреждениями. На деле, цены в государственных кинотеатрах сегодня мало чем отличаются от коммерческих, а вот недостаток финансирования приводит к тому, что показ новых мировых релизов, становится, практически, невозможным.Да, и до очагов культуры этим кинотетрам пока еще очень далеко.
Председатель совета директоров группы компаний “Синема-инвест” Эдуард Пичугин считает главной тенденцией российского кинопроката рост количества кинотеатров, но не зрителей. Рынок перенасыщен. Так, в Казани, где наблюдается самый высокий в России показатель - 6,4 зала на 100 тысяч человек, - в прошлом году кинотеатры были заполнены на 8% и балансировали на грани убыточности. Подобная картина наблюдается повсеместно. В Петербурге также строятся новые залы, но зрителей больше не становится. Это происходит из-за высокой цены билетов, которая  в свою очередь, обусловлена себестоимостью производства и проката картин, арендной платой, зарплатой сотрудников и многими другими факторами. К примеру, одна аналоговая копия киноленты стоит около 50 тыс. рублей, а длительность показов даже самых громких мировых премьер, как правило, не превышает 2 недель. К тому же, все сети и кинотеатры работают в очень жестких условиях конкуренции.
Снижения цен на билеты, по мнению Пичугина, можно добиться за счет внедрения новых, более дешевых прокатных технологий. Так, в “Заневском каскаде” впервые в СНГ был внедрен цифровой контент, исключающий изготовление дорогих аналоговых копий. Этот опыт перенял “Гранд Каньон” и некоторые кинотеатры Москвы. Проблему убыточных периодов с минимальной посещаемостью можно решить превращением кинотеатров в "медийные театры", в "кинотеатры-аттракционы". При этом недостаток кассовых фильмов компенсируется трансляцией концертов, спортивных соревнований, проведением cinema-party. По субботам, вечером и ночью, организуется дискотека, и все это время в залах можно бесплатно смотреть фильмы. Это привлекает молодежь. Наконец, ощущения от просмотра фильма дома на DVD и в зале кинотеатра совершенно разные. Когда широкая публика поймет это, возможно, тогда начнется устойчивый рост кассовых сборов.
Кинотеатры - это и очаг культуры, наряду с музеями, театрами и концертными залами, и выгодный бизнес, подчеркнула директор кинотеатра "Аврора" Людмила Григорьева. Кино во все времена было волшебной сказкой, а теперь, благодаря строительству многозальных мультиплексов в торговых центрах в спальных районах города, молодежь наслаждается своим "кусочком Европы", не отъезжая далеко от дома. Любой новейший блокбастер можно посмотреть в современных залах, причем, поход в кино можно упешно совместить с другими развлечениями, с посещением кафе и торговых точек, расположенных там же. И ехать на Невский проспект, чтобы подышать атмосферой культурного центра, никому уже не надо. Тем не менее, кинотеатр "Аврора" - первый "синематеатраф" в нашем городе, где кино "крутят" без малого 95 лет - заинтересован в сохранении петербургских культурных традиций. Важнейшие составляющие в этом плане - это формирование альтернативного репертуара, сохранение тематических программ и ретроспективных показов.
Надежда Быстрова, директор петербургского филиала ЗАО "Синема Парк", уверена, что, во многом, успешная деятельность любого кинотеатра, зависит от его руководства.Чтобы привлечь нового зрителя, мало получить прокатные копии той или иной картины, будь-то убойный экшн для коммерческого проката, или старый советский мультик для детского показа в государственном кинотеатре.
Надо работать со зрителями всех возрастов: это и промо-акции, и викторины, и детские утренники, и бесплатные сеансы для льготников, несмотря на то, что в нынешних условиях  50% выручкикинотеатры вынуждены отдавать дистрибъютерам. Бывает, что и прибыли от самого кино, как такового, практически, не остается. Поэтому, необходимо развивать дополнительную инфраструктуру, предлагать новые услуги и организовывать современный сервис.
С этим тезисом полностью согласна управляющая сети кинотеатров "КАРО Фильм Санкт-Петербург" Виктория Алтухова. По ее словам, самой сложной составляющей серьезного кинобизнеса является обслуживание зрителей. А если говорить о петербургском зрителе, особом зрителе, который имеет комплекс своих специфических отличий, то и отношение к нему, зрителю, должно быть особое. Помимо выбора фильмов для демонстрации, помимо поддержания общего высокого уровня, здесь стараются достойно встретить любого пришедшего на сеанс человека и уделить ему максимум внимания в плане обслуживания. Даже обычные улыбки на лицах обслуживающего персонала помогают надолго приобрести хорошее настороение. И на подсознательном уровне человек стремится снова придти в такое место, где ему рады, где его ждут. Поэтому, будущее, по мнению Виктории, принадлежит тем кинотеатрам, котрые сумеют удержать своего зрителя.
Остается только отметить, что нашему городу нужны новые комфортабельные кинозалы с оригинальными дизайнерскими интерьерами, отвечающие современным техническим требованиям. Пусть они открываются не только в центре, но и в спальных районах, пусть реконструируются действующие кинотеатры. Пусть зритель возвращается в кино. Но нельзя забывать при этом, что роль "важнейшего из искусств" в деле сохранения национальной культуры, должна всегда находится на самом высоком уровне.

Категория: texts | Добавил: beatles
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 holton  
8P

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024