ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Суббота, 20.04.2024, 14:27
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [245]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Василий Герелло. Счастьем делюсь с другими
[ ] 10.07.2008, 11:17
Василий Герелло. Счастьем делюсь с другими
Текст и фото: Владимир Дмитриев
Бьющему через край энтузиазму, неиссякающей творческой неистовости, неукротимой жажде познания жизни и ироничному оптимизму, наконец, просто непостижимому человеческому обаянию этого артиста можно только по-доброму позавидовать. Вернувшись в Петербург после сумасшедшего по напряжению семимесячного гастрольного турне по Европе и Америке, Василий Герелло, баритон, взошедший на мировой вокальный Олимп, в первый же день приступил к репетициям своего сольного концерта в Мариинском театре. Выступления, на котором творилось нечто невероятное, – полный аншлаг, публика, пришедшая послушать любимого певца, что называется, «висела на люстрах», а лишний билетик спрашивали уже на дальних подходах к театру. Нашему корреспонденту удалось встретиться с народным артистом России Василием Герелло. Сегодня он – гость нашей редакции.

- Василий, в конце прошлого года вам было присвоено звание народного артиста РФ. Что вы ощущали при этом?
 
- Это были всего лишь три приятных минуты, когда Путин вручал мне регалии. А петь надо всегда. Вот, я и иду вперед. Для меня звание – это не значит, что надо остановиться. Наоборот, я до сих пор учусь. Что касается уровня, я не могу сам себя оценивать. На это есть педагоги и коллеги, которые меня направляют. Но за предыдущий год я спел сложнейшие, труднейшие партии в «Макбете», в «Силе судьбы», в «Бале-маскараде», в «Доне Карлосе». Это и весь вердиевский репертуар, который я тащу на себе, и камерные произведения, и романсы – классические и городские. Наконец, сольные концерты, которые я исполняю с фортепиано и с оркестрами – симфлническим и народным. Такова моя профессия, таково мое служение музыке.

- Вы же не сразу подошли к этому? Как вы поняли, что готовы исполнять такой архисложный репертуар?

- Действительно, бывает, молодые певцы «ломаются», погибают на этих партиях. Звучит заманчиво – «Макбет», «Риголетто». Музыка красивая, а возраст еще не тот: не созрел организм, чтобы брать такие «рекорды». Как спортсмен непрерывно тренируется, так и вокалист должен постоянно развивать голосовые связки. Причем, делать это правильно. Можно в 20-25 лет спеть Макбета, но потом и маму не выговоришь. Начинать надо с Моцарта, с музыки «бель-канто». А потом и за Верди браться. Поэтому, я благодарен моим педагогам, которые мне в этом плане подсказывали. В первую очередь - Нине Александровне Серваль. Именно она сделала из меня певца и человека. Да и сам я постоянно ощущал и ощущаю, на что способен в тот или иной период времени. Мазепу я до сих пор не хочу петь. Вагнера еще лет десять не буду исполнять. Потому что, это оказало бы чудовищное давление на мой голосовой аппарат и так испытывающий постоянные перегрузки.

- В начале девяностых, только-только закончив консерваторию, вы получили ведущие партии в Мариинском, тогда еще Кировском, театре и параллельно стали участвовать в самых громких постановках за границей. Такое далеко не каждому молодому певцу удается. Как это у вас получилось?

-     Я очень хотел петь. Еще  раньше, без хвастовства, когда я из провинции приехал поступать в консерваторию, то на приемной комиссии показал программу, какую другие и на выпускных экзаменах не исполняют. Известный профессор Константин Ильич Плужников сказал тогда: «Молодой человек, зачем вам сюда поступать, идите сразу напротив». Действительно, вскоре я показался маэстро Гергиеву, и мне сразу дали главные партии Онегина, Родриго, Валентина. Я стал первым, кто в Мариинке спел «Травиату» на языке оригинала. Но были бессонные ночи, непрерывные репетиции, тяжелые дни.
Правда, за границу меня сначала не очень хотели выпускать. Тем не менее, получилось так, что мое исполнение партии Родриго в «Доне Карлосе» очень понравилось импрессарио из Амстердама. Я подписал контракт с «Нидерландской оперой», и тут уж руководство Маринки не стало возражать. Все же спеть такую партию в моем возрасте. Это надо понять! В скором времени я уже исполнял Фигаро в «Севильском цирюльнике» в постановке легендарного Дарио Фо. Это знаменитейший человек – лауреат Нобелевской премии, режиссер, сценарист, актер. Он заставил меня совершенно по-другому взглянуть на очень многие вещи в профессиональном плане. Я почувствовал, что может делать живой человек, живой вокалист на сцене. Посыпались и другие предложения. С тех пор значительная часть моей жизни проходит в самолетах. Но и с родным театром я связей не прерываю. Мариинский театр сегодня работает по мировым стандартам. Единственное отличие только в том, что здесь мы говорим на родном языке.
За последние семь месяцев исколесил половину Европы и в Америке побывал. Пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в тетре «Реал» в Мадриде. В семнадцати спектаклях «Сила судьбы» в Брюсселе исполнял дон Карлоса де Варгаса. Было два состава, но мне как единственному баритону, в этой сложнейшей партии приходилось выходить на сцену практически ежедневно. Это сумасшедшая нагрузка, поверьте.

- Вы все чаще выступаете с сольными концертами. Какие произведения вы включаете в программы? Ведь в каждой стране свой зритель?

- Во-первых, самому не хочется повторяться, да и публике нужно всегда предлагать что-то новое. Во-вторых, многое зависит от собственного эмоционального состояния, от зала, от города, от страны, где высупаешь. Самая лучшая публика у нас, в Питере. Обожаю здесь выступать. По-моему,  наш зритель более начитан, более грамотен. На Западе публика менее эмоциональна: заплатили деньги, похлопали и пошли кушать свой сэндвич.

- А сами какую музыку любите слушать?

- Я обожаю симфоническую музыку в исполнени потрясающего оркестра Венской филармонии, Чикагского симфонического оркестра. Люблю джаз. Из инструментов мне нравится звучание виолончели – в чем то схожи баритон и виолончель.

- Дома часто бываете, на Украине?

- Моя родина - село Васловицы  в Карпатах. Это красивейший край, где петь и играть на национальных инструментах могут практически все. Мои папа и мама, Георгий Васильевич и Домка Тодоровна, очень гостеприимные люди. Когда я приезжаю, в винограднике накрывается десяток столов с выпивкой и  закуской и 24 часа в сутки нон-стопом играет музыка. Горы, леса, рекаи, озера, рыбалка. Вот где я отдыхаю, как говорится, «по полной».

- Чем в ближайшее время вы порадуете публику?

- 18 августа мы устраиваем благотоворительный концерт в Артеке. Детским учреждениям богатые дяди будут дарить реанимационные автомобили и зубоврачебные кабинеты. На следующий день в Чеховском театре в Ялте, где пел Шаляпин, пройдет еще один благотворительный концерт по сбору средств для детей. А 24 августа в Черновцах, на главной площади, состоится мой сольный концерт, посвященный 600-летию этого города. Вход для всех бесплатный. Это грандиозный проект – мы везем с собой Государственный русский концертный оркестр Владимира Попова. Программа – интернациональная. Будут исполняться русские, украинские и итальянские народные песни и романсы. Я доволен, что мне удалось организовать эти концерты – радостью и счастьем надо делиться со всеми!
Категория: texts | Добавил: beatles
Просмотров: 3585 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Blehh  
You've really impressed me with that anwesr!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024