LIFE.Petersburg Media Group Вторник, 21.09.2021, 16:48
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [250]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Волшебное кино Татарского
[ ] 17.09.2008, 15:34
Текст: Владимир Дмитриев
Отметил свой семидесятилетний юбилей чудесный режиссер, сценарист и педагог, многолетний председатель Союза кинематографистов Петербурга, народный артист России Евгений Татарский. Вся жизнь Евгения Марковича, его блестящая творческая карьера неразрывно связаны с нашим городом, с прославленной студией «Ленфильм». Здесь в 1964 году он начинал в качестве помощника режиссера, потом работал ассистентом режиссера. После окончания Ленинградского института культуры и ЛГИТМиКа стал самостоятельно снимать кино. Такое кино, которой нравится зрителям и сниматься в котором мечтает артист любого уровня. Пройдя студийную школу «Ленфильма» со всеми ее классами и коридорами, Татарский из начинающих ассистентов превратился в мэтра советского и российского кинематографа.
Благодаря удачному сочетанию профессиональных и личных качеств Евгений Маркович смог расположить к себе различные круги киносообщества, в том числе такое капризное и непредсказуемое сословие, как актерское. Что во многом определило состоятельность его режиссерской карьеры. Самые знаменитые и несговорчивые звезды советского экрана с удовольствием снимались в его картинах. Список актеров, работавших с Евгением Марковичем, приближается к трем сотням. Сегодня Евгений Татарский — гость нашей редакции.

— Евгений Маркович, с чего начиналась ваша режиссерская карьера?

— В 1973 году моя картина «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах» получила приз «Хрустальный глобус» на фестивале телевизионных фильмов «Юность» в Мюнхене. Я об этом узнал от своего друга, который услышал о призе из новостей «Немецкой волны». А позже мне позвонила барышня с телевидения. Мол, я вас поздравляю, вы получили приз. На вопрос, откуда она об этом знает, последовал ответ: «Я представляла ваш фильм в Мюнхене». Вот так раньше мы получали призы. Я видел этот «Глобус» на столе директора объединения «Экран», который категорично заявил, что мне его не отдадут, а уж о денежном вознаграждении и говорить нечего. Даже обещанной копии фестивального диплома я так и не увидел.

— Работа над какими фильмами принесла вам наибольшее удовлетворение?

— Каждая картина была по-своему примечательна. В 1978 году мы выпустили двухсерийную ленту «Золотая мина». Основой сценария этого остросюжетного детектива, написанного Павлом Граховым и Артуром Макаровым, послужили три реальных уголовных дела из практики работы ленинградской милиции, подробное знакомство с которыми помогло сценаристам наметить и определить сюжетную линию. Советская милиция взяла на вооружение принцип неотвратимости наказания. Любое преступление должно быть раскрыто — так еще можно сформулировать этот принцип. На практике случается, что расследование рядовых, ничем не примечательных происшествий неожиданно оборачивается раскрытием серьезных уголовных дел. В картине с динамичным сюжетом, с перестрелками и погонями на автомобилях были заняты блестящие актеры Евгений Киндинов, Олег Даль, Лариса Удовиченко, Михаил Глузский, Игорь Дмитриев, Любовь Полищук. Безусловно, эта работа принесла множество непредсказуемых эмоций.

— Огромный успех телефильма «Приключения принца Флоризеля» также во многом обусловлен неповторимыми актерскими работами Олега Даля, Донатаса Баниониса, Игоря Дмитриева, Любови Полищук. Как у вас возникла идея снимать эту картину, все ли удачно складывалось?

— Как-то в редакции телевизионного объединения мы играли в шахматы. Мне на глаза попался какой-то сценарий. Как мне объяснили, был режиссер, которому он не понравился. Я взял этот сценарий почитать и очень увлекся им. Снял пробы, которые тоже никому не понравились. Московское начальство заявило, что у Олега Даля пустые глаза, Игорь Дмитриев надоел уже. Правда, насчет Баниониса промолчали — он тогда уже был народным артистом, депутатом. В конце концов разрешили снимать. Но и готовую картину начальство принимать не хотело: не нужен, мол, принц — положительный герой. Озвучание закончили быстро, но лента вышла на телеэкраны только через год с небольшим.

Базировалась съемочная группа в Сочи. Резиденцию и оранжерею принца снимали в сочинском дендрарии. Историю с драгоценностями — в Адлере, походный обед — в Гаграх. Декорации американской конторы построили в Пицунде. Правда, вначале сотрудники КГБ приказали всем убираться. Я приехал к кагэбэшникам, подарил сценарий с трогательной надписью. Мне долго объясняли, что здесь находятся правительственные дачи. Но снять эпизод на берегу моря все же разрешили.

Когда отснятый материал мы отправили на проявку в Ленинград, оттуда пришло грозное письмо, в котором мне объяснили, что я глубоко не прав: «Где вы видели, чтобы принцы открывали двери отмычками?». Но Олег Даль, посмотрев рабочий материал, твердо сказал: «Мы на правильном пути. Не слушай ты никого, пошли они все к дьяволу!». На этой картине я впервые встретился с Михаилом Пуговкиным. Узнав, что Банионис живет в гостинице «Приморская» в «полулюксе», Михаил Иванович решил взять «люкс». В два часа дня я заехал за ним, и мы отправились в Адлер на съемки. Через 3 часа работа закончилась. Рядом было два ларька, один с пивом, другой — с холодным молоком. И практически вся группа стояла за молоком. Михаил Иванович мне говорит: «Странная группа у вас. Обещали встретить — встретили. Номер в гостинице на выбор предложили. Вовремя на съемки поехали. И все стоят за молоком, а не за пивом!».

— Как иронично писала пресса о картине «Пьющие кровь», вышедшей в 1991 году, это фильм легких ужасов с любовным сюжетом. Вы не припомните, не было ли загадочных случаев, совпадений во время съемок?

— Придумать-то все можно и базу под это подвести. Почему-то мистические сцены у меня не получались, дважды переснимал. Может, потому, что не умею их снимать? Но можно ведь сказать, что здесь потусторонняя сила вмешивалась. Или вот такое совпадение — вечером мы сняли последний кадр с Мариной Влади, где героиня лежит на полу, и ее заволакивает дымом. А утром в гостинице «Ленинград» Марина проснулась от пожара, когда в дверные щели ее номера стал проникать дым. Были и другие совпадения. К примеру, Артур Макаров вдруг мне говорит: «Почему это у тебя в картине все герои — блондины?». И правда, я даже удивился. Потом нашелся: «Они же из одной семьи».

— Одной из ваших последних работ стал мини-сериал «Ниро Вульф и Арчи Гудвин». В чем, по-вашему, заключаются особен-ности работы над телефильмами?

— Зритель смотрит и будет смот-реть сериалы потому, наверное, что он, как и наш герой частный детектив Ниро Вульф, не любит выходить из дома. Действительно, здесь деньги за билет не берут, сиди себе в халате, попивая чаек, и смотри. А если серьезно, то сериалы — это на сегодня единственная возможность для режиссера снимать кино, так как они требуют относительно небольших денег по сравнению с кинематографом.

Думаю все же, что то, чем занимаюсь я, это не сериалы. «Ниро Вульф» — это пять телевизионных фильмов по две серии. Пять разных историй с одними и теми же героями. События романов Рекса Стаута происходят в Нью-Йорке. Однако всю «натуру» снимали в Петербурге. Художникам удалось «загримировать» отдельные уголки города под Бруклин того времени. Один из домов на Карповке преобразился в департамент полиции. Из царского павильона Витебского вокзала сотворили фешенебельную американскую гостиницу, поставив у входа настоящего темнокожего швейцара в ливрее. Получился полноценный американский «город желтого дьявола» времен Великой депрессии.

— Вы являетесь генеральным директором кинофестиваля фильмов студентов киновузов и киношкол «Начало». Несколько слов о фестивале...

— Фестиваль наш живет, растет, развивается и взрослеет. В этом году нашими гостями будут представители фестивалей студенческих фильмов из Португалии и Болгарии. А значит, круг ваших знакомств расширится и будет еще интереснее. Мы прилагаем усилия, чтобы участники фестиваля «Начало» чувствовали себя в нашем городе комфортн о, чтобы дни фестиваля принесли всем радость общения с искусством, новыми коллегами, старыми друзьями!
Категория: texts | Добавил: dmitriev
Просмотров: 1288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021