ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Понедельник, 29.04.2024, 01:17
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [245]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Каникулы российского экранного искусства
[ ] 25.08.2009, 15:50

Каникулы российского экранного искусства                       

25 августа - российская премьера фильма «Каникулы строгого режима».

Речь, позволим  себе сказать, о «каникулах», как о  времени  чистого, свежего воздуха. О фильме, как о светлом пятне  среди  будней  порой удушающего потока  кино и телепродукции, напичканной то ли мордобоем и пальбой, то ли  животным  или ниже-животным  юмором, которым   кормят нас с экранов, зарабатывая на человеческих инстинктах, опускаясь ниже и ниже пояса, вместо того, чтобы подниматься  выше него. В Петербурге  усилиями компании  «КАРО-фильм» и кинотеатра «Колизей» состоялось единственное в России представление прессе  новой комедии «Каникулы  строгого режима», режиссера Игоря Зайцева, известного пока ещё по немногим  фильмам  -  «Есенин», «Диверсант. Конец войны». 25 августа  состоялась  российская премьера картины,  в которой заняты  популярные актеры С. Безруков, Д. Дюжев,  В. Меньшов, А. Лыков. Фильм снят по одноименному роману (2005г) Федора Крестового и Андрея Кивинова, последний – и автор сценария. Это история о том, как в наши дни двое не молодых людей – Сумароков (Безруков) и Кольцов (Дюжев),  -  совершивших побег из тюрьмы, волею судьбы оказались вожатыми в пионерском лагере. Там бывшие зэки  проходят самые разнообразные испытания со стороны детей-подростков в лучших традициях  детских лагерей. И тут  вдруг  раскрывают в себе множество творческих и даже педагогических  способностей и нерастраченного человеческого, мужского душевного тепла. Безруков, можно сказать, «отмылся» этой работой от черного образа Белого в «Бригаде» до белого сияния. Этому помог на редкость замечательный  светлый фильм  «Каникулы строгого режима». Создатели картины  подчеркивали, что она призвана обратить внимание  на отвратительность жизни в тюрьмах и на проблемы реабилитации и социальной адаптации людей, освобождающихся из  заключения. Хотя, пожалуй, у нас  на свободе больше наблюдается наоборот – идет   адаптация  нас под криминальное сознание, когда в речи даже  респектабельных людей  публично звучат выражения из уголовной лексики, когда мат  на сцене, в кино, на ТВ  (пусть где-то и «запикивается», но это выглядит лишь как лукавое подмигивание), когда аж несколько радиостанций транслируют «культурные ценности» уголовного мира  в виде песен, когда парни и даже девушки ходят, расписанные татуировками а ля  «урка» или «мурка». Тут показателен оказался  случай с захваченными  на днях русско-прибалтийскими морскими бандитами. Бандиты выдавали себя за невинных экологов, а когда им указали на их татуировки, они  с удовольствием парировали - это теперь мода такая. Герой Безрукова, зэк Сумрак, татуировку свою, кстати, старательно прятал. Более того… Ваш корреспондент спросил Безрукова и  Дюжева:

- Смотрели ли дети, которые снимались с вами (50 подростков), картину «Бригада» с вашим участием? И если бы  захотели посмотреть, как  бы вы к этому отнеслись?

Безруков:

- Дети смотрели «Бригаду». И потому особенно волновались, когда ждали первой встречи со мной. Я вошел, с железной фиксой во рту, в тельнике, они же продолжали смотреть на дверь, ожидая  элегантного  человека в красивом пальто, Белого. И вдруг: «Этот!?» -  восклицают они  в разочаровании…

Дюжев:

- Да, дети видели «Бригаду». Они много спрашивали нас об этих персонажах. Причем не относились  к ним одинаково, по-разному оправдывали их или нет.

Потрясающе! То есть, если судить по этой выборке из нашего общества в 50 ребят, наши дети  в далеко  не совершеннолетнем возрасте повально смотрели  по ТВ «Бригаду», где романтизируется образ  криминального авторитета. Огорчает, и что не проскользнуло в ответах обоих  артистов какого-либо критического отношения к той картине тем более на фоне этой их новой работы, оба даже  не высказали отношения к тому, чтобы дети смотрели такие «бригады».

Что ж, лицедеи и есть лицедеи. А показалось, что теперь они что-то больше.  Безруков так и сказал:

- Это счастье актерское, когда можно так перевоплощаться, как  это оказалось возможным в «Каникулах». 

И с этим нельзя не согласиться, тем более отдавая должное  ярчайшему дарованию в этом плане Безрукова, что он продемонстрировал в «Каникулах». Там где Безруков – там успех, там победа! Симптоматично, что «Бригаду» показывали на чешском ТВ, где российское кино ныне практически отсутствует, тем более  позитивное. Взяли то, что показывает российскую мразь, пусть талантливо, но  то, что всяко лишний раз поиграет на антироссийских струнах. ПРО против России ведь надо устанавливать, вот и позвали в помощь русскую «бригаду». Что ж, есть кино для зарабатывания денег, есть – для самовыражения, а есть кино для созидания. Этот фильм  не просто с человеческой, но и с социальной точки зрения созидательный, что нынче огромная редкость. Да еще и  увлекательный, талантливый и  с прекрасным юмором.

- Юмор не генитальный, как на MTV, а хороший, добрый, - формулирует  Безруков.

Сам он сегодня  уже ходит - если говорить о прическе - в образе Ивана-Дурака. По его творческой идее началась работа над картиной об Иване-Дураке, что Безруков, не будь дураком, сам взялся и продюсировать. Подивили  в картине и  японские мотивы. Об этом И. Зайцев ответствовал, что таким образом показанная история обретает не просто бытовой, но и поэтический  смысл. Речь как бы о двух мужчинах, вставших на путь самураев, на путь защиты  понятия  чести и достоинства во имя детей, семьи, самой жизни. Что же значит -  «кино с гарантией», как указывается в рекламе? Создатели фильма отвечают,  что с этой формулой надеются  найти достойное место в наших кинотеатрах, гарантируя, что это настоящее хорошее российское кино о человеческом  в человеке. Зона ломает людей, уничтожает человеческое,  и мы все должны стараться вернуть их к человеческому, к жизни. Главное, чтобы  оступившийся человек знал, что его ждут на воле – любимая, ребенок, близкие, и  наше общество готово его принять  и помочь. Иначе – волна за волной: отсидел, вышел, снова сел. О бюджете картины продюсеры поведали, что  он  «перевалили за 5 миллионов долларов», и ожидают собрать 20, как принято, мол, в российском кино в качестве «планки». И ещё. Пожалуй эта картина  -  открытие для тех режиссеров, писателей, которые нынче любят говорить: как же  тут  выразить чувства без мата, это ж будет не правда жизни. Герой  же Безрукова смог виртуозно без мата высказать мальчишке под горячую руку, что думает и чувствует, так убедительно,  что пусть  «матофилы»  поучатся. Сумароков даже говорил с мальчишкой на слэнге, но это был  виртуозный адаптированный «детский» вариант  фени. Интересно, что жили некогда классики русской литературы Александр Сумароков и Алексей Кольцов. Так что фильм - это выдающееся достижение отечественного кинематографа уже и потому, что  без  мата, да с такими-то персонажами, и даже на зоне.

На нижнем фото автора - С. Безруков  уже в прическе Ивана-Дурака.

Павел Яблонский

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024