ЛАЙФ.Петербург Информационное Агентство Пятница, 24.11.2017, 10:10
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [222]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Актуально для транспорта - возобновляемые источники энергии!
[ ] 10.06.2013, 11:52

Всё более актуально для транспорта - возобновляемые источники энергии.

   Возможности и тревоги.

 

     Если глубоко думать о реализации российской комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и вообще в связи с развитием транспорта в России, то необходимо разобраться в перспективах с точки зрения защиты здоровья человека с позиций экологии. А именно, разобраться в возможностях использования возобновляемой энергии.

    Возобновляемая энергия -  что же это такое?  Это энергия, производимая из длительно работающих источников, которые не истощаются по биосферному и геосферному  фактору. Такие регенеративные источники энергии проявляются в форме тепла Земли, солнечного света, течений приливов и отливов, энергии ветра и гидроэнергии, для которых важным фактором  является то, что эти долговременные источники энергии при работе не образуют двуокись углерода и радиоактивное излучение. С некоторыми оговорками регенеративные источники энергии - это и атомная энергия, и энергия, получаемая из биомассы. Энергия при этом выделяется постоянно от процессов, происходящих в био- и геосфере, и быстро находит себе техническое применение.

   Страны-лидеры  по инвестициям в возобновляемые источники энергии     обеспечивают с их помощью уже  20 %  потребляемой в стране энергии. Например, Испания, Австрия.


                       Время   дирижаблей  снова  пришло.


     В реке Неве, например, как утверждает Председатель Правления ВООП по СЗФО  Вероника Тарбаева, ПДК  в результате утечек нефти и нефтепродуктов с проходящих судов в последние годы превышена на 50%. Хотя об этом чиновники от экологии умалчивают.

 -  Среднегодовая концентрация только бензпирена (канцерогена 1 класса опасности) на петербургских улицах за последние 10 лет превысила допустимый уровень ПДК в 2,4 раза! - говорит председатель правления Петербургского Экологического союза Семен Гордышевский.  -  В мире же сейчас всё большее внимание уделяется  созданию транспорта, питающегося от электричества, причем не только автомобилей, квадроциклов, но даже и велосипедов с электромоторчиками. Можно на таком велосипеде даже подзаряжаться автоматически, поднимаясь - спускаясь по холмам.

    В Москве появилось пока лишь 26 заправочных пунктов от электросети. В Петербурге - вообще не видно. Конечно, весьма перспективны и дирижабли, они совершенствуются и всё более разнообразны по своим функциональным возможностям для перемещения и людей и грузов.  

   Дирижабли в отличие от самолетов не создают шумового загрязнения и не приводят к загрязнению атмосферы. Например, один реактивный самолет, пролетая путь от Европы до Америки, сжигает свыше 35 т. кислорода, содержащегося примерно в 120 тыс. куб. м воздуха. Только при взлете он сжигает около 2 т. топлива.

    К тому же воздушные «внедорожники» совершенно не калечат легкоранимую природную земную поверхность  подобно своим наземным собратьям.

   Да ведь и растущие цены на керосин, ужесточающиеся экологические требования в связи с ратификацией 154 странами Киотского протокола вынуждают нас вновь обратить внимание на забытые «воздушные вездеходы».  Дирижабль может перемещаться со скоростью 100 - 200 км в час. На нем можно совершать интереснейшие туры, при этом даже гуляя по  палубе воздушного корабля, что сродни круизу по морю или реке. В Европе уже есть предложения на такие туры. Например, полетать над Мюнхеном, Баварией. Или  над швейцарскими городскими и природными прелестями.


 Автомобиль – «враг народа» - не только разрушает,

 но  и объедает человека


     Огромное потребление нефти для  производства топлива, львиная  доля которого идет на удовлетворение нужд  автолюбителей, ведет к всё большим проблемам для здоровья человека, к разрушению его среды обитания. Отмечается и огромный урон среде обитания морских и речных рыб, животных, птиц  и растительности из-за утечек нефти и нефтепродуктов при их транспортировке и особенно вследствие катастроф танкеров.

    Но также и сама нефтедобыча периодически сопровождается катастрофами. Самая значительная за последние годы случилась 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе, последствия которой до сих пор толком не изучены, но погибло очень много представителей флоры и фауны. Рыбаки побережья залива лишились источников пропитания. В результате взрыва на буровой платформе ВР Deepwater Horizon в воду тогда попало более 4 миллионов баррелей нефти. 

   Саманта Джои из университета Джорджии, предъявив год спустя после той аварии фотоснимки, сделанные из подводной лодки, заявила, что на дне залива остается большой объем нефти.  Нефть, буквально, «прилипла» ко дну, продолжая оказывать губительное воздействие на флору и фауну, а вовсе не растворилась или распалась, как утверждалось ранее. Джои также продемонстрировала кадры, на которых запечатлены погибшие от нефти глубоководные организмы. Эта тема вообще тормозится для широкого распространения в СМИ.

    Правда, если речь о биотопливе, а это, к примеру, растительное масло, водород, метанол и сжиженный газ, то есть вопросы к тому, что, скажем, для получения некоторых его видов поля засевают рапсом, кукурузой, пшеницей.  Но ведь это всё более происходит путем засеивания тех сельхозплощадей, которые могли бы использоваться для производства продуктов питания  человека. А  если подумать при этом, что на планете 900 миллионов голодающих и 1,5 миллиарда недоедающих людей, да и вообще 10-12 процентов человечества  питаются неполноценно…

       Тем временем в Индонезии и Малайзии для создания пальмовых плантаций была вырублена немалая часть тропических лесов. И это всё более имеет распространение в странах третьего мира. Конечно же, в интересах, прежде всего, алчных до топлива для автомобилей стран т.н. цивилизованного мира. Уже даже на нашем Алтае засевают рапсом немалые замечательные угодья, которые прежде использовались для выращивания знаменитых элитных сортов пшеницы.

   Тем временем, по расчётам экономистов из Университета Миннесоты, в результате биотопливного бума число голодающих на планете к 2025 году возрастёт до 1,2 млрд человек.. Тогда как для одной заправки этанолом джипа (100 л) требуется около 450 фунтов кукурузы. А это -  пропитание одного человека «третьего мира» в течение почти года. И в случае реализации планов администрации США по расширению производства биотоплива, в 2017 году только для американских автомобилей потребуется продуктов, достаточных для пропитания более чем миллиарда людей.

    Получается, что автомобиль уже не только убивает человека разными способами  -  сразу в ДТП или медленно разрушая его здоровье всевозможными поражающими факторами, -  но и попросту человека объедает.

   И вот в ЕС, спохватившись,  недавно заявили: слишком много сельскохозяйственных площадей оказалось занято под производство биотоплива, слишком много зерна и растительного масла идут не на стол, а в топливные баки автомобилей.

   Об этом заявили комиссары Евросоюза Гюнтер Эттингер, что курирует энергетику, и Кони Хедегор, что занимается вопросами защиты климата. Правда, до того ЕС, давший старт программе производства биотоплива 3 года назад,  гарантировал производителям биотоплива высокие субсидии. И многие фермеры в Европе, да как и в США, решили, что выгоднее перерабатывать зерно и масличные культуры прямо на месте, и вложили немалые деньги в установки по производству технического спирта и масла. И теперь гневаются. Тем временем цены на продовольствие в мире в последние годы пошли резко вверх. И вот ЕС  задумался: таким способом экологическую проблему не решить. По части биотоплива  рассуждают  теперь об использовании отходов и водорослей.

    Но никому в голову не приходит начать увещевать людей не стремиться всем кататься на собственных автомобилях, меньше их покупать, что это ведет просто к катастрофе, у которой очень много слагающих просто убийственных факторов. Это могло бы быть так же актуально, как не стремиться пить, курить, употреблять наркотики. Можно ведь действовать также и экономическими рычагами, ограничивая число желающих купить «бензотелегу», чтобы сидеть, так сказать, на диване с рулем.

                         И  мировой  туризм  задумался

 

        Примечательно, что в прошлом году Всемирная туристская организация (UNWTO), представитель одного из самых  значимых и динамично развивающихся секторов экономики в мире, в котором очень интенсивно используется транспорт, темой Всемирного Дня туризма  объявила  «Туризм и возобновляемая энергия: давая силу устойчивому развитию». UNWTO  выбрала эту тему, чтобы подчеркнуть необходимость более тесной связи между туристическим и энергетическим секторами экономики, что позволило бы туризму вносить более весомый вклад в устойчивое развитие стран мира.

   Это совпадает к тому же с провозглашенным ООН Международным годом устойчивой энергетики для всех.

    А ведь в мире на туризм приходится аж 5% эмиссии СО2, где значительная доля приходится на транспорт. Это сравнительно небольшой, но тем не менее заметный след, стереть который сектор туризма поставил себе в качестве приоритетной задачи.

   И что касается туристской отрасли, сегодня все больше в разных странах мира инвестируется в разработку возобновляемых источников энергии для авиации и автотранспорта.

 

                         Кто во что уже в мире горазд

 

    Вот любопытные примеры действий некоторых энергичных энергоноваторов по части структуры генерации в самом широком плане, из чего своя доля приходится и на потребности транспорта. Есть о чем думать, на чем работать нашей нефте-газовой экономике.

   Дания намерена полностью отказаться от нефти и газа уже к 2050 г., перейти на ветряки, биогаз и «умные» электросети.

    Немецкий Statkraft недавно сообщил о закрытии двух газовых станций на севере Германии, которые из-за низкой загрузки – около 15% – нерентабельны. А мало загружены они из-за того, что в этом регионе страны полно ветряных электростанций. Вот и вытеснили они газ.

    Китай же каждые 5 часов устанавливает  столько ветровых мощностей, сколько их сейчас во всей России.  

   - Доля же возобновляемой энергетики во всей электроэнергетике России составляет 0,6% (без большой гидроэнергетики) и имеет тенденцию к снижению, несмотря на принятое в 2009 году распоряжение правительства №1-р о доведении этой доли к 2015 году до 2,5%, а к 2020 году – до 4,5%, - констатирует Виктор Елистратов, завкафедрой «Возобновляющиеся источники энергии и гидроэнергетика» СПбГПУ.

    Так что Россия пока отнюдь не энергоноватор, а по преимуществу простой нефте-газоперегонщик, что тянет её за ноги подальше от прогресса.

   В свою очередь, Американская организация Global Footprint Network  посчитала, что США являются крупнейшим расточителем экологического дефицита. Если остальное человечество примет стандарты американского образа жизни – большой дом, два автомобиля на семью, огромное потребление энергии, – населению Земли потребуется для обеспечения своих потребностей еще пять подобных планет.

   Автотранспорт наш, тоже задумайся!

 

 

             Павел Яблонский                     Петербург 

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 476 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017