ЛАЙФ.Петербург Информационное Агентство Среда, 22.11.2017, 06:54
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [222]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Бортко взялся за ведьм всерьез
[ ] 16.04.2010, 18:03

           Бортко  взялся  за ведьм всерьез

 

            И замахнулся  «Молотом»

                                  на театр

 

   Знаменитый Владимир Владимирович, премьер нашего кинематографа, после успеха с «Тарасом Бульбой», не найдя в наши времена средств на кинопроекты, замахнулся на театр. Причем сразу не чем-нибудь, а знаменитым средневековым  «Молотом ведьм». Ведьмы его давно интересуют, если вспомнить хотя бы  «Мастера и Маргариту».

   Для грандиозного замысла ему приглянулась более всего как раз грандиозная сцена театра «Балтийский дом», где 16 апреля состоится премьера спектакля. 

   На встрече с журналистами  В.В.Бортко поведал, что этот замысел не покидает его с 1972 года, еще со времен учебы в институте. Хотел фильм сначала делать, но 10 млн долларов  не нашлось. Ведь надо было бы всё снимать в Германии. И вот  построить огромный  готический собор с помощью сценографа Владимира Светозарова на сцене театра оказалось проще. Сценарий по знаменитой  книге XV века «Молот ведьм» (по латыни «Malleus malificarum»)  написал сам Бортко в содружестве с известным драматургом,  соавтором режиссера еще по фильму «Блондинка за углом», Александром Червинским.

   Эта книга, что так вдохновила Владимира Владимировича,  всегда  трактовалась как пособие по поиску ведьм.

   История в  творческом изложении Бортко такова.

   Книгу в маленький немецкий городок привозит молодой епископ   Петер. Он должен сменить здесь на высоком посту старого кюре. Молодой  деятель церкви уверен, что осчастливить людей можно при помощи самых современных знаний о борьбе со злом, которые изложены  в  его диссертации по книге «Молот ведьм». Он верит в прогресс. Старый же  священник уверен, что только любовь и хорошее отношение к людям  могут помочь изменить этот мир. И вершина прогресса может быть только одна: добрые отношения между людьми. Убеждение в этом страстно демонстрировал перед журналистами и сам  пассионарий  Бортко.

   Бортко поведал, что  вопреки расхожему мнению, сжигали ведьм  не в эпоху инквизиции, а тогда, когда  на смену ей наступала прекрасная эпоха Возрождения. Тогда   стали говорить, что надо спасать мир и таким образом – борясь с ведьмами - осчастливить человечество. Это-де крайне благое дело, тем более, что в результате сожжения  их души сразу попадают в рай. Правда, всякий раз в истории человечества, как только кто-то очень активно берется осчастливливать людей, это ведет к уничтожению весьма значительной их части.

- Сожжено тогда было столько народу, что по сравнению с этим то, что делал Сталин – «детский лепет» - утверждает режиссер. - Ну и опять же  «во благо народа»  ведь половину Египта в свое время уничтожили. Причем и тогда, и в период Реформации в Европе, или даже во времена Гитлера  ведь никто не убивал со злым умыслом, а  всё -   во имя прогресса, во имя добра.

- Я, напоминаю, - коммунист, - интригует режиссер. - Но если  под  флагом марксизма подразумевается   насилие – результат всегда будет печальный.

   И тут, видимо,  Дьявол послал с вопросами под руку товарищу Бортко, который в темпераментных речах своих  подобен молотобойцу, корреспондента «Радио Свобода». По его реакции на эту даму, он,  похоже, воспринял  эту «свободолюбку» как раз как представительницу нечистой силы, как ведьму.

  Она, конечно, сразу стала  интересоваться: может ли это  сценическое произведение, дескать,  восприниматься  как руководство к  пыткам?.. Кем-то.

   - Вам, как Радио «Свобода», - с упоением в бою накинулся  Владимир Владимирович, -  объясняю именно то, что Вас особенно интересует: пытки, судилища, казни  – их первоисточник вы  ищите  в Европе, где  (в Германии, в Мюнхене)  появилась ваша радиостанция. Ищите это ещё с Римской империи времен Клавдия. А  знаменитая  наша 58-я статья  - это лишь повторение римской  статьи  «об оскорблении Величества» императора Клавдия.  Ну и позже  там  были всякие  вещи -  инквизиция, германский фашизм, ну и наконец, лишь затем - наши времена Сталина… Не волнуйтесь, мы на сцене пыток не показываем, а лишь какие-то доморощенные штуки, - загадочно  завершил  режиссер-коммунист свою отповедь  «ведьме» с Радио «Свобода».

   Позже, по окончании  пресс-конференции, когда Владимира Бортко  окружили некоторые журналисты, он  решил  «свободницу» дожать всем своим коммунистическим  и режиссерским напором вместе взятыми. Известно, что Бортко  выступает за  строительство  скандальной башни Газпрома, хотя одновременно ему  не нравится  чрезмерный строительный  бум в старой части города, а  «Свобода» же оппозиционирует, как правило, всякому, что хотят российские  власти.

    И вот Бортко  искусными методами психологических «пыток» талантливого режиссера реализовал сверхзадачу спонтанно возникшей драматургической коллизии. Он долго прессинговал и буквально заставил  «свободницу» произнести: «Да, при коммунистах было лучше». Речь шла о том, что при коммунистах у власти  куда более берегли историческую часть города от всяких строительных  новаций, чем при демократах. «Во, слышали?.. Радио «Свобода» сказала: «При коммунистах было лучше!» - восторженно констатировал  Бортко, утверждая  победу коммунизма  на отдельном участке идеологического фронта.

   Для  более полного представления о личности  Владимира Владимировича с украинской фамилией стоит сказать, что, как он сам пояснил,  «отец его был режиссер и русский националист», что  сложным образом, как видел мир, переплелось в его фильме «Тарас Бульба» с украинским националистом  Б.Ступкой в главной роли.

   Стоит сказать и об интригующих дальнейших планах сына «русского националиста» В.Бортко. Во-первых, его зовет г-н Кехман в Михайловский театр поставить очень русскую оперу «Руслан и Людмила». Во-вторых, им вынашивается  кино-проект, состоящий из трех масштабных фильмов из  русской истории: «Петр 1», «Женитьба Петра 1» и «Последние дни Петра 1», с участием  ТРК «Россия». Но пока даже у этой госкомпании сегодня денег на такое проекты не набирается. Что ж, Петр нам друг, но Сочи нам дороже. Всё дороже.

 

    В спектакле заняты актеры не только «Балтийского дома». Главные роли исполняют народные артисты России Ефим Каменецкий и Борис Соколов из театра Комиссаржевской.

 

Павел Яблонский       Петербург          

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 724 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017