ЛАЙФ.Петербург Информационное Агентство Четверг, 21.09.2017, 18:49
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [219]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Константин Лопушанский: кино оказалось в параличе
[ ] 25.02.2010, 09:51

Константин Лопушанский: кино оказалось в параличе

Текст: Павел Яблонский      

Мастер кино с мировым именем  Константин Лопушанский, призер многих кинофестивалей,  буквально трагически констатировал, что  он  всё более теряет надежду  получить деньги на свои фильмы. Мол, теперь деньги могут быть лишь на киноштукарство, а не на киноискусство. Такова политика государства в области финансирования кино.

- Поскольку 90 процентов российских фильмов не окупаются, то государство решило пройти косой по авторскому кино. Как жить с этой катастрофой, болезнью?  – не знаю даже. Считаю, должны цвести все цветы. Пусть будет коммерческое кино, но и  авторское. Без этого портрет русской культуры не полный. Ситуация страшноватая. Я и мои коллеги  полны замыслами, чувствуют  профессиональную и личностную  зрелость, готовность делать настоящее искусство, а  нам говорят: пошли вон!

   Сие  известный петербургский режиссер, народный артист России, руководитель режиссерской мастерской в Петербургском Университете кино и телевидения, изрек на представлении в Доме кино своей второй уже книги «Диалоги о кино», что вышла в издательстве «Алетейя». А 1 марта представит книгу и в Москве.

   В ней он размышляет о специфике и сущности кинематографа, как искусства. Здесь также избранные интервью с Лопушанским российских и зарубежных журналистов, его статьи, беседы с писателями, философами, воспоминания об Андрее Тарковском, Ролане Быкове. Безусловно, интересно познакомиться тут и с некоторыми сценариями  его известных картин.

   - На съемочной площадке  - это всегда  страшный процесс, - делится  ощущениями от собственной работы в кино Константин Сергеевич. – Ужасное занятие – снимать кино, это скажет любой режиссер. Все любят сочинять фильм, но снимать никто не любит.

   Надо сказать, что почти все фильмы Лопушанского сняты, как копродукция с зарубежными  продюсерами. Но особенность в том, что иностранцы, если не будет  долевого участия со стороны России, денег не дадут. И доля иностранная обычно составляла примерно треть от бюджета фильма. А сейчас если возможно госфинансирование, то максимум на 10 фильмов. Говорят, что будут давать на патриотическое кино. «Но кто будет определять, например, про мою  «Русскую симфонию» - патриотичное кино или нет?  - вопрошает  режиссер. У него давно  готовы к работе два сценария, годами. Госкино одобрило, и ничего.

   Кстати, Лопушанский создал телеверсию  последней своей картины «Гадких лебедей», снятой в 2006 году, но ТВ  предпочитает  дважды в вечер ежедневно показывать «контру» -  «Школу»

   - Не понимаю совершенно: почему такой  промоушен у фильма «Школа»? Почему это так кому-то  нужно?

   Про  моду на снимание в кино гламурных персонажей, вроде дочери «отца русской демократии» А.Собчака,  Лопушанский ответил:

   - Если снимать какое-то известное лицо, пусть и не  артиста,  то в этом должна быть идея, творческая находка. А снимать гламурное лицо в той же гламурной упаковке – зачем? Ради афиши, что там увидят известную фамилию?

 

 

Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 882 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017