ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Пятница, 26.04.2024, 12:56
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
New Files [3]
video
texts [245]
текстовые файлы с картинками

ТУРИЗМ ЛАЙФ.Петербург

Главная » Файлы » texts

Водород – новые нефть и газ: вызов или возможности? Опыт России и Германии
[ ] 28.04.2021, 08:54
Водород – новые нефть и газ: вызов или возможности? Опыт России и Германии
В рамках 18 Недели Германии в Санкт-Петербурге 22 апреля в гибридном формате состоялась панельная дискуссия «Водород – новые нефть и газ: вызов или возможности? Опыт России и Германии». Мероприятие прошло в конференц-зале Deutsche Telekom IT Solutions. Дискуссия о развитии рынка водородной энергетики в России и Германии была призвана стать толчком к реализации совместных проектов. В рамках мероприятия представители бизнеса и исследовательских центров обсудили планируемые проекты, а также стратегии правительств России и Германии по развитию водородной энергетики. Кластер инноваций HZwo из г. Хемниц (Саксония) презентовал новый масштабный проект – Центр водородной энергетики и мобильности HIC. Панельную дискуссию открыла заместитель генерального консула Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге госпожа Уте Катч-Эгли. «Сегодняшнее мероприятие охватывает те идеи, которые будут озвучены в рамках Балтийского форума цикличной экономики, таким образом, мы имеем возможность знакомиться с проектами из Финляндии, России и Германии», – отметила заместитель генерального консула. Также госпожа Уте Катч-Эгли напомнила участникам мероприятия о том, что в 2021 году отмечается 60-летие партнерства между Дрезденом и Санкт-Петербургом. В рамках своего выступления заместитель генерального консула подчеркнула, что Саксония серьезно озабочена вопросами энергетической революции и отказа от угольной промышленности. «Именно поэтому сегодня в центре нашего внимания будет стоять тема перспектив использования водородной энергетики: выработка, производство и транспортировка. Несмотря на некоторый скепсис, касающихся технических сложностей по использованию данного вида энергетики, я глубоко убеждена в том, что к 2050 году никто не сможет точно сказать, какими техническими возможностями мы будем обладать», – отметила госпожа Уте Катч-Эгли. В завершение своего выступления спикер рассказала о перспективах использования водорода на городском автомобильном транспорте в северо-западном федеральном округе, в частности, в Санкт-Петербурге. 
Директор Филиала Северо-Запад Российско-Германской внешнеторговой палаты Владимир Никитенко в рамках своего доклада отметил, что тема водорода будет сопровождать Германо-Российские отношения на протяжении многих лет. «Водород – это ключевой энергоноситель будущего и быстрое развитие водородных технологий внесет решающий вклад в снижение выбросов углекислого газа в атмосферу по всему миру. Цель сегодняшнего мероприятия – обсудить перспективы развития энергетической отрасли в России и Германии и рассказать о том, что уже было достигнуто, а также найти возможность для потенциальных двусторонних проектов», – отметил Владимир Никитенко. 
Руководитель Фонда Ханнса Зайделя в РФ Ян Дрезель отметил, что за последние 50 лет экономические отношения России и Германии стали «надежными и стабильными». «Тема водорода предлагает нам отличные возможности для диалога на равных на ближайшие 50 лет. В первую очередь водород может позволить нам осуществить переход к «зеленой» экономике, и с этой точки зрения у России и Германии как у партнеров есть очень хорошие шансы», – Ян Дрезель. Также спикер отметил, что несмотря на напряженные политические отношения между двумя государствами, отношения России и Германии в таких направлениях как экономика, наука и культура имеют высокий потенциал.  
Начальник службы технической политики СПб ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев и заместитель директора ЦНИИ СЭТ при ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Игорь Ландграф рассказали о совместном проекте, посвященном развитию экологически чистого транспорта на базе водородных топливных элементов. При разработке проекта были проанализированы несколько видов наземного транспорта с точки зрения возможностей по снижению стоимости эксплуатации, а также увеличения количества перевозок, в результате наиболее перспективным видом транспорта, отвечающим обозначенным критериям, стал трамвай, работающий на водородном топливе. «Использование водорода позволит избавиться от тяговой подстанции, стоимость которой варьируется от 100 до 150 млн рублей, при этом на 10 километров трамвайных путей требуется 4 подстанции. Контактная сеть стоит 14 млн рублей за километр, кабельная сеть – порядка 12-13 млн рублей за километр. Обслуживание 1 км контактной сети городского электрического транспорта обходится в 300 тысяч рублей в год. Если мы избавляемся от этих элементов, мы уже получаем значительную выгоду», – отметил Сергей Китаев. В результате сотрудничества СПб ГУП «Горэлектротранс» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в 2019 году был разработан проект водородного трамвая. «Наше предприятие, Крыловский научный центр, обладает соответствующими компетенциями в области водородной энергетики, и в этом проекте мы попытались аккумулировать более, чем 30-летний опыт работы в этой области», – отметил Игорь Ландграф. Также эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день ЦНИИ СЭТ продолжает работу по развитию топливной, в частности водородной энергетики. «Мы создали целую линейку энергоустановок различного применения: автомобильную установку для автобусов малой вместимости, гибридную установку для гибридных судов, сочетающую технологию топливных элементов и газовой турбины, резервную установку для обеспечения питания в случае пропадания централизованного питания для ответственных объектов. Проект прошел эксплуатационные испытания, и мы убедились, что создание такого трамвая возможно: его энергетические и тяговые характеристики показали, что это действительно выгодно», – подчеркнул эксперт.  
Менеджер управления по поставкам газа и развитию бизнеса «Юнипер» доктор Григорий Шевченко рассказал о европейском опыте компании по сотрудничеству с российскими производителями в части использования природного газа и водорода как драйверов декарбонизации. «Юнипер» – глобальная компания, основная деятельность которой – генерация электроэнергии. У нас установлено порядка 34-35 ГВт электростанций, 9 из них расположено в России. Мы оперируем газовыми, атомными, угольными и гидроэлектростанциями. Одна из наших ключевых компетенций – трейдинг и оптимизация: мы понимаем, как из разных энергоносителей сделать продукты, как связать производителей энергии и энергоносителей с клиентами и с целевыми рынками», – поделился Григорий Шевченко. Также эксперт отметил, что компания «Юнипер» объявила своей целью полную декарбонизацию европейских энергомощностей до 2035 года. «С 2015 года мы занимаемся анализом потенциальной роли водорода. Наша цель – достичь производства водорода в объеме 1 ГВт в час к 2030 году. Большой акцент мы делаем на работе с партнерами, как технологическими, так и рыночными», – поделился эксперт.  
Председатель комитета по энергетике Российско-Германской внешнеторговой палаты, главный исполнительный директор «Линде Северсталь»‎ Кристоф Зеехольцер в рамках круглого стола рассказал о роли водорода в будущих транспортировках. Компания «Линде Северсталь»‎ является лидером рынка по водородным заправочным станциям и практически все водородные заправочные станции, которые существуют в мире, произведены нашей компанией «Линде». В России таких станций пока нет, но я уверен, что их появление не за горами», – отметил эксперт. Также спикер отметил, что для коротких расстояний до 450 км водородные элементы позволяют снизить стоимость обслуживания транспортных средств, отметил тренд на переход городского пассажирского транспорта на водородное топливо.  
Директор ГКУ «Агентство экономического развития Ленинградской области» Анастасия Михальченко выступила с докладом, посвященным перспективам развития зеленой энергетики в Ленинградской области. «Администрация Ленинградской области отслеживает все тренды и запросы для того, чтобы соответствовать потребностям рынка. Недавно был принят закон СПИК 2.0, на региональном уровне Ленинградская область приняла этот закон одним из первых российских регионов, что позволило сохранить значимые налоговые преференции и отсутствие порога входа, что позволяет потенциальным инвесторам с любым объемом инвестиций получать 5% налога на прибыль и 0% налог на имущество. Мы готовы сопровождать все компании, которые заходят и заинтересованы в получении этой налоговой льготы и заинтересованы, чтобы компании обращались за этой мерой поддержки», – отметила Анастасия Михальченко. Также эксперт поделилась планами по созданию в Ленинградской области особой экономической зоны, которая предоставит своим резидентам пятипроцентный налог на прибыль и 0% налог на имущество. «Мы заинтересованы не только в инвестициях, но и технологиях, кооперации с нашими компаниями и площадками, направленными на формирование кооперационных связей», – отметила директор Агентства.  
Менеджер по коммуникациям инновационного кластера HZwo доктор Герт Шлегель рассказал о структуре кластера, а также представил участникам мероприятия обзор проектов по развитию топливных элементов в Саксонии. «В нашем кластере порядка 60 компаний, которые занимаются производством водорода. Мы также взаимодействуем с поставщиками компонентов для автомобильной индустрии. На регулярной основе мы работаем  с Дрезденским и Хемницким техническими университетами», – рассказал представитель кластера.  
Руководитель направления исследовательской техники Института Лейбница по исследованию твердых веществ и материалов профессор Дирк Линдакерс в своем выступлении рассказал о создании инфраструктуры для использования водорода, а также перспективах по декарбонизации транспортного сектора. «В отличие от нефти и природного газа, не сегодняшний день наблюдается нехватка инфраструктуры для использования водорода. Мы обратили внимание на низкую эффективность логистических цепочек при транспортировке водорода и предложили пилотную установку, которая позволяет сэкономить энергию при транспортировке», – отметил Дирк Линдакерс.  
Исполнительный директор Metaliq GmbH Ханс-Ульрих Вернер поделился информацией о производстве водорода для мобильного применения.  «Мы запатентовали технологию по генерации водорода. Особенность этой технологии заключается в том, что она уже 4 года применяется на рынке, которая может быть использована в самых разных направлениях», – рассказал эксперт.  
Председатель правления объединения «Порт Гамбург Маркетинг» Инго Эглофф рассказал о перспективах использования зеленого водорода в промышленности и портовом хозяйстве. «Если говорить о планах ЕС и федерального правительства по сокращению выбросов углекислого газа, то нам в ближайшее время необходимо перестраивать наш промышленный кластер под использование зеленого водорода», – поделился Инго Эглофф.  
По окончании мероприятия были подведены итоги опроса слушателей мероприятия на тему: «Заменит ли водород нефть и газ?», по результатам которого 56% респондентов ответили «вероятно, к 2050 году», 28% ответили «возможно, но не в нашем веке», а 16% респондентов ответили «нет». Также слушатели получили ответы на интересующие вопросы от спикеров панельной сессии.

 
Категория: texts | Добавил: lifepeterburg
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024