ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Понедельник, 29.04.2024, 20:38
Меню сайта

Главная » 2011 » Апрель » 9 » 12 апреля - Международный день полета человека в космос
12 апреля - Международный день полета человека в космос
10:00
Весь мир теперь будет праздновать 12 апреля как Международный день полета человека в космос. Соответствующая резолюция, инициированная Россией, была принята накануне  на 65-й сессии Ассамблеи. Ее поддержали свыше 60 государств. Ассамблея признала, что "это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества". "Двенадцатого апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин - советский гражданин, родившийся в России, и признавая, что это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества", - говорится в документе, принятом Генассамблеей. Выступая на заседании 65-й сессии ГА ООН, постоянный представитель РФ при Объединенных Нациях Виталий Чуркин зачитал послание президента РФ Дмитрия Медведева. "За прошедшие 50 лет космонавтика стала областью концентрации передовых достижений. Среди них - выход в открытый космос, создание орбитальных станций, выполнение на них многочисленных научных и технологических экспериментов, полеты к другим планетам. Но что не менее важно - в космическом пространстве развернуто тесное, открытое и плодотворное международное сотрудничество в интересах всеобщего мира и развития", - говорится в послании главы российского государства. "В рамках такого взаимодействия реализованы масштабные многосторонние программы и проекты - "Союз-Аполлон", "Интеркосмос", "Мир-Шаттл". Успешно действует Международная космическая станция", - подчеркивается в послании. "Ежегодно отмечаемый в нашей стране 12 апреля День космонавтики - дань уважения общим успехам в освоении Вселенной. Мужеству и смелости ее отважных покорителей, многолетнему труду ученых, конструкторов, инженеров. Отныне он становится универсально признанной памятной датой - Международным днем полета человека в космос", - отмечается в послании президента РФ. "Уверен, что многостороннее сотрудничество в исследовании и использовании космоса в мирных целях будет охватывать все большее количество стран, способствовать объединению усилий для поиска решений глобальных проблем и научно-технического прогресса цивилизации. Ведь, как говорил выдающийся конструктор Сергей Королев - "космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная", - подчеркивается в послании президента РФ. В одобренной консенсусом резолюции говорится, что Международный день полета человека в космос "будет ежегодно отмечаться на международном уровне в ознаменование начала космической эры для человечества". Этот день, указывается в документе, призван "подтвердить важный вклад космической науки и техники в достижение целей устойчивого развития и повышение благосостояния государств и народов, а также в обеспечение реализации их стремления сохранить космическое пространство для мирных целей". Соавторы документа напомнили, что "12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил советский гражданин Юрий Гагарин". "Это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества", - указано в резолюции. (Голос России)
| Добавил: lifepeterburg
Календарь новостей