ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Пятница, 26.04.2024, 05:40
| RSS
Меню сайта

Главная » 2008 » Апрель » 12 » 15 апреля 1912 года погиб «Титаник»
15 апреля 1912 года погиб «Титаник»
11:46
Построенный в Белфасте «Титаник», самый большой и роскошный корабль в мире, считался непотопляемым. Это было крупнейшее судно своего времени: водоизмещение 46300 т, длина 269 м, ширина 28,2 м, скорость 25 узлов. Лайнер, вышедший в рейс 10 апреля 1912 из Саутгемптона, погиб в Атлантическом океане после столкновения с айсбергом. Установлены имена 1496 погибших пассажиров и членов экипажа, а также имена 712 спасшихся. Во время катастрофы «Титаник» впервые в истории передал в эфир сигнал SOS, который стали активно использовать после его гибели."Титаник", самый большой корабль был не один. И он не был даже первым. Дело в том, что судоходная компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить 3 корабля, для трансатлантических маршрутов. Эти корабли должны были стать самыми большими, самыми роскошными, и одними из самых быстрых пассажирских кораблей в мире. В начале века поток эмигрантов в Соединенные Штаты Америки постоянно возрастал, и их перевозка становилась довольно доходным бизнесом. Первым в 1908 году был заложен "Олимпик" - корабль-близнец "Титаника". А в марте 1909 началось строительство и самого "Титаника". Оба корабля имели абсолютно одинаковые размеры. Их длина составляла, примерно 2 с половиной футбольных поля (точнее, 268 метров), а если корабли поставить вертикально, то они бы оказались выше небоскребов того времени. Их винты очевидцы сравнивали с гигантскими ветряными мельницами. Корабли класса "Олимпик" были самыми большими движущимися объектами, которые смогла создать человеческая мысль на то время. Различия между ними были не очень велики, и внешне почти не заметными. На "Титанике" был добавлен металлический пояс на носу корабля, для защиты пассажиров от морских брызг, и окна одной из палуб имели несколько другую форму. Палубы также были переделаны для того, что бы перевозить большее количество грузов. Благодаря этому водоизмещение "Титаника" равнялось 52 250 тонн, а "Олимпика" - 52 200 тонн. Поэтому "Титаник" по праву можно было назвать самым тяжелым судном в мире. Корабли были настолько похожи один на другого, что их снимки часто путали. А большинство фотографий, изображающих интерьеры "Титаника", на самом деле были сделаны на "Олимпике"! Просто на "Титанике" успели мало что запечатлеть, ведь он отправлялся лишь в свой первый рейс. Английская пословица гласит: "Тот, кто приходит первым, тот получает все". Поначалу все внимание публики, слава и восторги прессы доставались по праву первородства "Олимпику". Именно его спуск на воду превратился в грандиознейшее событие, привлекшее внимание десятков тысяч людей. Все билеты на первый рейс "Олимпика" из Саутгемптона в Нью-Йорк были полностью проданы, чего нельзя сказать о первом и последнем рейсе "Титаника". К счастью, корабль был заполнен лишь наполовину, и это в итоге уменьшило число возможных жертв катастрофы. Скорее всего, если бы не трагедия, унесшая 1500 жизней, то о "Титанике", сегодня, наверное, мало кто бы помнил. Много ли наших современников вообще что-либо знают о существовании того же "Олимпика", который проплавал до 1937 года, и несмотря на несколько небольших аварий заслужил прозвище "надежный старина". Однако в то время, спуск этих гигантских кораблей привлек такое внимание, которые в наше время можно сравнить лишь с восторгом от первых космических полетов. Кроме того, именно "Титаник" рекламировался, как самый пышный и роскошный корабль. Большой зал ресторана, который мог вместить 532 человека, напоминал интерьеры Версальского дворца, курительный салон был оформлен в стиле эпохи короля Якова I. Выбор блюд, предоставляемый в другом ресторане – "А ля карт" соответствовал стандартам таких шикарных лондонских ресторанов, как "Кафе Ройяль" или "Савой" - признанных образцов международной кухни с легким английским акцентом. Пассажиры могли прогуляться в зимнем саду, сыграть партию в сквош, и даже посетить турецкие бани. Слух публики ублажал прекрасный оркестр. На "Титанике" даже выходила ежедневная газета. Правда, все это удовольствие было очень и очень недешевым. Билет в первый класс стоил более 4000 долларов того времени. Для сравнения скажем, что матрос на "Титанике" получал 30-40 долларов в месяц! Поэтому путешествие на таком корабле считалось чрезвычайно престижным. Дотошные газетчики подсчитали, что в тот трагический рейс отправилось 57 миллионеров, чей суммарный капитал составлял более 250 миллионов долларов начала века (с учетом инфляции сегодня эта сумма составила бы приблизительно 5 миллиардов долларов). Так что для эмигрантов, заполнивших каюты третьего класса они служили своеобразной воплощением "американской мечты", а для владельцев "Титаника" - дополнительной рекламой. Пассажиры в рейсе развлекались еще одной дорогой, и только что появившейся игрушкой – радио. Многие из них не отказывали себе в удовольствии послать знакомым "марконитограмму" – так тогда назывались радиограммы. 10 слов ее стоило 3 долларов, что по тем временам было недешево. Такое послание с середины Атлантического океана по престижности было куда солиднее, чем сегодня звонок через спутниковый телефон из каких- нибудь Багамских островов. Корабли класса "Олимпик" были, безусловно, квинтэссенцией технических достижений XIX века. Поэтому, одно предположение, что такой технически оснащенный корабль может затонуть, казалось абсурдным. Хотя описание действия 15 водонепроницаемых перегородок, которые мгновенно опускались одним нажатием кнопки с капитанского мостика, в солидном судостроительном журнале "Shipbuilder" в 1911г. и сопровождалось фразой "Эта особенность делала судно практически непотопляемым", но с легкой руки газетчиков пошла гулять фраза о "непотопляемом "Титанике"". Хотя ни сами строители судна, ни компания "Уайт Стар Лайн", никогда, даже рекламируя корабль, не утверждали это, но, похоже, сами в него верили.
| Добавил: famouspeople
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024