ЛАЙФ. Петербург/
LIFE. Peterburg
Пятница, 26.04.2024, 05:41
| RSS
Меню сайта

Главная » 2009 » Январь » 22 » 23 января 1960 года состоялось рекордное погружение "Триеста"
23 января 1960 года состоялось рекордное погружение "Триеста"
11:57
Швейцарский инженер, изобретатель подводного велосипеда Жак Пикар и лейтенант ВМС США, специалист-подводник Дон Уолш совершили в батискафе «Триест» предельно возможное на Земле глубоководное погружение. Они достигли «нижайшей» точки Мирового океана, так называемой «Бездны Челленджера» (10 911 метров под уровнем моря). Этот участок тихоокеанской Марианской впадины, расположенный примерно в 380 километрах к юго-западу от острова Гуам, получил свое название в честь открывшей его в 1951 году английской экспедиции на судне «Челленджер». Впрочем, позже выяснилось, что ее еще в 1949 году обнаружило советское океанографическое судно «Витязь», но новость держали в секрете… Спуск «Триеста» продолжался 4 часа 48 минут, подъем — 3 часа 15 минут. На дне смельчаки пробыли около 20 минут, съев там по шоколадке, чтобы подкрепиться. Батискаф Триест был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром с учётом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2. Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Своё название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. Триест был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м. В 1958 Триест был куплен ВМС США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещё не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия, была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и ёмкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958—1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений.

| Добавил: beatles
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024